Относительные частоты (вероятности) дневного спроса на пирожные

Спрос на пирожные в день          
Частота Относительная частота (вероятность) 0,1 0,2 0,3 0,3 0,1
Число закупленных для продажи пирожных (возможные решения) Возможные исходы: спрос пирожных в день Ожидаемый доход в день всего EMV
         
  0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,6
  0,2 1,20 1,20 1,20 1,20 1,1
  -0,2 0,80 1,80 1,80 1,80 1,4
  -0,6 0,40 1,40 2,40 2,40 1,4
  -1,0 0,00 1,00 2,00 3,00 1,1
Вероятность 0,1 0,2 0,3 0,3 0,1  

Т.О. максимальное значение ожидаемого дохода 1,4 руб. в день следовательно используя критерий максимизации ожидаемого дохода фирма должна закупать 3 или 4 пирожных в день.

2. Правило максимальной вероятности — максимизация наиболее вероятных доходов. Рассмотрим относительные частоты (вероятности) дневного спроса пирожные. Наибольшая вероятность 0,3 соответствует спросу в три и четыре пирожных день. Теперь рассмотрим доходы каждого из исходов и выберем наибольший.

Таблица Максимальный доход для каждого из решений

Количество пирожных, закупаемых в день Максимальный доход в день, руб.
  1,80, когда исход равен 3 или больше 2,40, когда исход равен 4 или больше   <— максимум

По этому правилу фирма "Сладкоежка" должна закупать четыре пирожных

3. Ожидаемая ценнос­ть совершенной информации. EVPI (Expected Value of Perfect Information).

Неопределенность при принятии решений может быть уменьшена путем сбора дополнительной информации, однако за нее нужно платить. В ряде задач требуется определить верхнюю границу суммы, которую можно потратить на информацию, предлагаемую консультантами.

Если менеджер способен определить, какое состояние приро­ды появится, то затем он сможет определить, какое принять решение. Если менеджер знает, какое принять решение, то отдача от решения увеличивается, потому что эта отдача сейчас означает определенность, а не вероятность. Поскольку эта отдача от реше­ния будет увеличиваться со знанием, какое состояние природы появится, это знание имеет ценность. Поэтому необходимо определить ценность этой информации.

Разницу между отдачей (от решения) в условиях определеннос­ти и отдачей в условиях риска называется ожидаемой ценнос­тью совершенной информации. EVPI (Expected Value of Perfect Information).

EVPI = (Ожидаемая ценность в условиях определенности) -(max EMV).

Ожидаемую ценность в условиях определенности – это ожидаемая или средняя отдача, если мы имеем достоверную информацию перед принятием решения.

Ожидаемая ценность в условиях определенности = (Наилучший исход для 1-го состояния природы) *(Вероятность 1-го состояния природы) + (Наилучший исход для 2-го состояния природы) * (Вероятность 2-го состояния природы) +... + (Наилучший исход для последнего состояния природы) * (Вероятность последнего состояния природы).

Ожидаемая ценность в условиях определенности=0,6*0,1+1,2*0,2+1,8*0,3+2,4*0,3+3,0*0,1=1,86 руб.

EVPI= 1,86-1,4=0,46 руб. в день.

Т.О. фирма «Сладкоежка» может заплатить 0,46 руб. в день, чтобы получать информацию о спросе, т.е это данные за маркетинговые данные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: