Спрос на пирожные в день | |||||
Частота Относительная частота (вероятность) | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Число закупленных для продажи пирожных (возможные решения) | Возможные исходы: спрос пирожных в день | Ожидаемый доход в день всего EMV | ||||
0,60 | 0,60 | 0,60 | 0,60 | 0,60 | 0,6 | |
0,2 | 1,20 | 1,20 | 1,20 | 1,20 | 1,1 | |
-0,2 | 0,80 | 1,80 | 1,80 | 1,80 | 1,4 | |
-0,6 | 0,40 | 1,40 | 2,40 | 2,40 | 1,4 | |
-1,0 | 0,00 | 1,00 | 2,00 | 3,00 | 1,1 | |
Вероятность | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Т.О. максимальное значение ожидаемого дохода 1,4 руб. в день следовательно используя критерий максимизации ожидаемого дохода фирма должна закупать 3 или 4 пирожных в день.
2. Правило максимальной вероятности — максимизация наиболее вероятных доходов. Рассмотрим относительные частоты (вероятности) дневного спроса пирожные. Наибольшая вероятность 0,3 соответствует спросу в три и четыре пирожных день. Теперь рассмотрим доходы каждого из исходов и выберем наибольший.
Таблица Максимальный доход для каждого из решений
Количество пирожных, закупаемых в день | Максимальный доход в день, руб. | |
1,80, когда исход равен 3 или больше 2,40, когда исход равен 4 или больше | <— максимум |
По этому правилу фирма "Сладкоежка" должна закупать четыре пирожных
3. Ожидаемая ценность совершенной информации. EVPI (Expected Value of Perfect Information).
Неопределенность при принятии решений может быть уменьшена путем сбора дополнительной информации, однако за нее нужно платить. В ряде задач требуется определить верхнюю границу суммы, которую можно потратить на информацию, предлагаемую консультантами.
Если менеджер способен определить, какое состояние природы появится, то затем он сможет определить, какое принять решение. Если менеджер знает, какое принять решение, то отдача от решения увеличивается, потому что эта отдача сейчас означает определенность, а не вероятность. Поскольку эта отдача от решения будет увеличиваться со знанием, какое состояние природы появится, это знание имеет ценность. Поэтому необходимо определить ценность этой информации.
Разницу между отдачей (от решения) в условиях определенности и отдачей в условиях риска называется ожидаемой ценностью совершенной информации. EVPI (Expected Value of Perfect Information).
EVPI = (Ожидаемая ценность в условиях определенности) -(max EMV).
Ожидаемую ценность в условиях определенности – это ожидаемая или средняя отдача, если мы имеем достоверную информацию перед принятием решения.
Ожидаемая ценность в условиях определенности = (Наилучший исход для 1-го состояния природы) *(Вероятность 1-го состояния природы) + (Наилучший исход для 2-го состояния природы) * (Вероятность 2-го состояния природы) +... + (Наилучший исход для последнего состояния природы) * (Вероятность последнего состояния природы).
Ожидаемая ценность в условиях определенности=0,6*0,1+1,2*0,2+1,8*0,3+2,4*0,3+3,0*0,1=1,86 руб.
EVPI= 1,86-1,4=0,46 руб. в день.
Т.О. фирма «Сладкоежка» может заплатить 0,46 руб. в день, чтобы получать информацию о спросе, т.е это данные за маркетинговые данные.