Тема 3. Решение поставленной задачи и подведение итогов

План

1. Цель курса

2. Бюджет рабочего времени

3. Рабочая программа

4. Тематический план

5. Темы контрольных работ

6. Вопросы к зачету

1 Цель курса: дать студентам знания о факторах, принципах, способах, технологии принятия решений. На основе этих знаний выработать у студентов навыки принятия решений в обычных и экстремальных ситуациях, умение развивать свои умственные способности для оптимизации принятия решений, умение исключать вредные внешние воздействия в процессе принятия решений: внушение, манипуляции, гипнотическое и др. виды воздействия.

2.Бюджет учебного времени по курсу

Семестр Контр.р Всего час. Ауд. Лекции Семин., Пр. зан. Сам.раб. Зачет
1,2             +

Программа курса

Раздел 1. Принятие решения как разновидность деятельности (12 час)

Тема 1. Деятельностный подход в психологии (4 час.)

Содержание:

1. Создание теории деятельности на рубеже 20-30 годов 20-го столетия.

2. Деятельность по принятию решений, ее особенности

3. Макроструктура деятельности, ее иерархическое строение (уровни:

а) психофизиологических функций. б) операций, в) действий, г) особенных деятельностей (особых видов деятельности)

Тема 2. Поэтапность деятельности по принятию решений (4 час.)

Содержание:

1. Постановка целей, задач,

2. Способы решения проблемы

Предвидение и получение результата

Тема 3. Потребности и мотивы принятия решений (4 час.)

Содержание:

1. Понятия потребности и мотива

2. Ведущий мотив

3. Соотношение мотивов и сознания

4. Развитие, интеграция, замещение мотивов.

Литература;

Основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо,1996

2. Ительсон Л.Б. Текции по общей психологии. М.: Аст, 2000

3. Леонттьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.; Смысл, 2001

Дополнительная:

1. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: Школа А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н.Ждан. М.: Смысл, 1999

Раздел 2. Алгоритм принятия решений (12 час.)

Тема 1. Постановка проблемы и сбор информации (4 час.)

Содержание:

1. Способы сбора информации в частном и общегосударственном масштабе

2. Отфильтровывание информации (метод обнуления) при постановке проблемы

3. Создание коллекции приятных воспоминаний перед принятием решения

Тема 2. Обработка и систематизация материала (4 час)

Содержание:

1.Единство анализа и синтеза для равновесия мыслительной деятельности

2. Овладение умением структурировать свои мысли и чувства

3. Овладение умением систематизировать и анализировать имеющиеся данные

Тема 3. Решение поставленной задачи и подведение итогов

(4 час.)

1.Простота мышления- основа правильного решения

2. Анализ и выбор нужных альтернатив

3. Метод мозгового штурма и его особенности

4. Особенности подведения итогов и формулировка выводов

Литература:

Основная:

1. Вербин С. Наука принятия решений. СПб.: Питер, 2002

2. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б.Моргунова М.: Интер- Синтез, 2001

3. Урбанович А.А. Психология управления. Мн.: Харвест, 2002

Дополнительная:

1. Гетманова А.Д. Логика М.: Добросвет, 2000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: