Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у мальчика 10 лет. Жалуется на боли в левом суставе, из-за болей не встает, не может менять положение ноги в постели.
При осмотре: температура 37,8°С, сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, функция отсутствует. Пульс 110 ударов в минуту, частота дыхания 24 в мин. Сердце тоны приглушены, систолический шум на верхушке.
В анамнезе: 2 недели назад у мальчика был насморк, кашель, лечился дома домашними средствами.
1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________
2. Ваша тактика?____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задача 2.
К фельдшеру ФАПа на прием обратилась мать с 8-летним ребенком, с жалобами на приступообразные колющие боли в правом подреберье и околопупочной области, связанные с быстрой ходьбой и бегом.
В анамнезе: очаги инфекции, неврозоподобное состояние. Болен 6 месяцев.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, обычной окраски, по органам без особенностей. Живот при пальпации мягкий, отмечаются болзненность в точке желчного пузыря. Стул, мочеиспускание – без особенностей.
|
|
1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________
2. Какими дополнительными исследованиями можно подтвердить диагноз? _________________
_________________________________________________________________________________
Задача 3.
К фельдшеру ФАПа на прием обратился мальчик 11 лет по поводу болей в животе. Болен в течение 2-х лет. Боли возникают до еды или через 1-1,5 часа после еды, интенсивные, стихающие после приема пиши, периодически возникает изжога.
Объективно: состояние удовлетворительное, питание несколько снижено, кожа бледная, сухая. Органы грудной клетки без особенностей.
При пальпации живота определяется болезненность в области эпигастрия.
1. О какой патологии следует думать?__________________________________________________
2. Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза? _______________
_________________________________________________________________________________
3. Тактика фельдшера в данной ситуации? ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задача 4.
К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.
1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________
2. Какими исследованиями Вы можете подтвердить диагноз? ______________________________
_________________________________________________________________________________
3. Назовите препараты для лечения этого ребенка? _______________________________________
_________________________________________________________________________________