Заболевания крови и кроветворных органов. 1. Оцените общий анализ крови ребенка 5 лет

1. Оцените общий анализ крови ребенка 5 лет:

Гемоглобин 100 г/л

Эритроциты 3,2×1012

Цветной показатель 0,7

Лейкоциты 6,2×109

Нейтрофилы:

палочкоядерные – 1, сегментоядерные – 42

Эозинофилы 12

Лимфоциты 40

Моноциты 5

СОЭ 5 мм/час

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Для каких заболеваний характерны выявленные изменения:

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

Составьте план независимых сестринских вмешательств при таком анализе крови:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Красным карандашом подчеркните препараты железа для приема внутрь, синим – инъекционные формы.

Ферроплекс, феррокаль, сироп алоэ с железом, фербитол, ферковен, ферумлек.

3. Установите соответствие формы геморрагического диатеза и основного звена, обуславливающего склонность к геморрагиям.

1. Болезнь Шенлейн-Геноха а) Тромбоцитопения
2. Болезнь Верльгофа б) Воспалительная реакция эндотелия сосудов
3. Гемофилия в) Дефицит плазменных факторов свертывания

4. Дополните таблицу:

Характерный клинический симптом Геморрагический диатез Основные препараты для лечения
Высыпания на коже пятнисто-папулезные, геморрагические, расположенные симметрично на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах.    
Подкожные кровоизлияния, различные по форме, величине, окраске, располагающиеся на передней поверхности туловища и конечностей    
Кровоизлияния в суставы    

5. Какие местные гемостатические средства необходимо приготовить для неотложной помощи при геморрагическом синдроме в зависимости от симптомов?

Носовые кровотечения_____________________________________________

________________________________________________________________

Желудочное, кишечное ____________________________________________

________________________________________________________________

Гемартроз _______________________________________________________

________________________________________________________________

Кровоточащая пупочная ранка ______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Красным карандашом подчеркните кровоостанавливающие средства, синим – средства для восполнения кровопотери, зеленым – средства, укрепляющие сосудистую стенку:

Викасол, аскорутин, полиглюкин, дицинон, альбумин, глюконат кальция, аскорбиновая кислота, адроксон.

7. Допишите по рисункам вывод:

Определение группы крови стандартными сыворотками:

Сыворотки:

О(I) А(II) В(III)

 
 



Проведение проб на совместимость:

           
   
   
 
 
 


?
?
?
_______________________________

_______________________________

_______________________________

+
=
_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

8. Укажите параметры сестринского наблюдения за больным после проведенной гемотрансфузии:

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. _______________________________________________________

5. _______________________________________________________

6. _______________________________________________________

7. _______________________________________________________

9. При появлении каких клеток в общем анализе крови проводится

пункция костного мозга?

_________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: