1. Оцените общий анализ крови ребенка 5 лет:
Гемоглобин 100 г/л
Эритроциты 3,2×1012/л
Цветной показатель 0,7
Лейкоциты 6,2×109/л
Нейтрофилы:
палочкоядерные – 1, сегментоядерные – 42
Эозинофилы 12
Лимфоциты 40
Моноциты 5
СОЭ 5 мм/час
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Для каких заболеваний характерны выявленные изменения:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
Составьте план независимых сестринских вмешательств при таком анализе крови:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Красным карандашом подчеркните препараты железа для приема внутрь, синим – инъекционные формы.
Ферроплекс, феррокаль, сироп алоэ с железом, фербитол, ферковен, ферумлек.
3. Установите соответствие формы геморрагического диатеза и основного звена, обуславливающего склонность к геморрагиям.
|
|
1. Болезнь Шенлейн-Геноха | а) Тромбоцитопения |
2. Болезнь Верльгофа | б) Воспалительная реакция эндотелия сосудов |
3. Гемофилия | в) Дефицит плазменных факторов свертывания |
4. Дополните таблицу:
Характерный клинический симптом | Геморрагический диатез | Основные препараты для лечения |
Высыпания на коже пятнисто-папулезные, геморрагические, расположенные симметрично на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах. | ||
Подкожные кровоизлияния, различные по форме, величине, окраске, располагающиеся на передней поверхности туловища и конечностей | ||
Кровоизлияния в суставы |
5. Какие местные гемостатические средства необходимо приготовить для неотложной помощи при геморрагическом синдроме в зависимости от симптомов?
Носовые кровотечения_____________________________________________
________________________________________________________________
Желудочное, кишечное ____________________________________________
________________________________________________________________
Гемартроз _______________________________________________________
________________________________________________________________
Кровоточащая пупочная ранка ______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Красным карандашом подчеркните кровоостанавливающие средства, синим – средства для восполнения кровопотери, зеленым – средства, укрепляющие сосудистую стенку:
Викасол, аскорутин, полиглюкин, дицинон, альбумин, глюконат кальция, аскорбиновая кислота, адроксон.
7. Допишите по рисункам вывод:
Определение группы крови стандартными сыворотками:
Сыворотки:
О(I) А(II) В(III)
Проведение проб на совместимость:
|
|
|
|
|
_______________________________
_______________________________
|
|
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
8. Укажите параметры сестринского наблюдения за больным после проведенной гемотрансфузии:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
4. _______________________________________________________
5. _______________________________________________________
6. _______________________________________________________
7. _______________________________________________________
9. При появлении каких клеток в общем анализе крови проводится
пункция костного мозга?
_________________________________________________________