double arrow

Этап начального разучивания двигательного действия: цель и задачи этапа, средства и методы, управление формированием ООД и ООТ.

Цель — сформировать у ученика целостное представление о характере изучаемого двигательного действия; т. е. сформировать предумение заданного движения.

Основные задачи:

1. Последовательно сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.

2. Создать общее двигательное представление на основе формирования ориентировочной основы движения (ООД) для данного этапа обучения.

3. Определить основные части движения и границы между ними — основные опорные точки (ООТ).

4. Опробывать возможность целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне предумения).

5. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике формируется у учеников в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу двигательного действия, без которой невозможно углубленное освоение техники движения.

Многими специалистами принято следовать следующему подходу в обучиении на этом этапе: объяснение упражнения, показ двигательного действия, опробывание изучаемого упражнения.

Уже на этапе начального разучивания двигательного действия могут возникать, а в дальнейшем и закладываться основы ошибочных действий. Более типичными (т.е. имеющие массовый характер) являются следующие двигательные

: а) лишние, ненужные движения (в прыжках в длину — отталкивание двумя ногами после напрыгмвания); б) искажение движения по амплитуде и направлению (разбег в прыжках в длину по дуге); нарушение ритма двигательного действия (неравномерность длины шагов при беге) и др.

Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки для овладения нужным способом выполнения.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использования положительного эффекта переноса навыков. Но, как показывает практика работы, это от 5 до 45 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: