Заключение. На железных дорогах России для своевременного выявления дефектов в рельсах используется около 5 тысяч съемных и мобильных средств ультразвукового контроля

На железных дорогах России для своевременного выявления дефектов в рельсах используется около 5 тысяч съемных и мобильных средств ультразвукового контроля. По результатам контроля в год выявляется более 50 тыс. потенциально опасных дефектов. Тем не менее, при этом допускается 110 – 150 изломов, приводящих в ряде случаев к сходу поездов. Но, несмотря на высокую вероятность обнаружения дефектов, действующая система не удовлетворяет потребностям отечественного железнодорожного транспорта. Затраты на УЗ контроль составляют существенную часть общих затрат на текущее содержание рельсового пути.

В дипломном проекте мы рассмотрели положение о системе неразрушающего контроля рельсов; сравнили дефектоскопы РДМ-33 с УДС2М-35 рассчитали контингент цеха дефектоскопии и эксплуатационные расходы; рассмотрели мероприятия по охране труда при выполнение работ по неразрушающему контролю.

При рассмотрении конкретного участка дефектоскопии определили порядок проверки рельсов съёмными и переносными дефектоскопами, рассчитали периодичность сплошного контроля рельсов и стрелочных переводов главных и приемоотправочных путей, периодичность контроля сварных стыков, потребность дефектоскопных средств, штата операторов участка дефектоскопии для выполнения периодичности необходимо 25 оператора первичного контроля, 2 оператора повторного контроля, 1 мастер и 1 наладчик, 6 дефектоскопных тележек зимой и 5 летом. Рассчитали фонд оплаты труда– 1249201,12 рублей в месяц.

Сравнили работу дефектоскопных тележек по назначению, техническим данным «РДМ-33» и «РДМ-35».Мы узнали, что эти два дефектоскопа нового поколения различаются:

1- по внешнему виду,

2 - искательной системой,

3 - возможностью представления индикации обнаруживаемых дефектов - в РДМ-33 присутствует развёртка «А» и «В», а в дефектоскопе РДМ-35 развёртка «А», «В» и «Ц»,

5 – возможностью передачи данных контроля на ПК для последующей расшифровки,

6 – спутниковой системой навигации (только в РДМ-35),

7 – использование сети Интернет (только в РДМ-35).

Применение 3D-дефектограмм при УЗК рельсов, сварных стыков и элементов стрелочных переводов с помощью РДМ-35 позволяет:

- существенно повысить информативность результатов контроля;

- обеспечить выделение сигналов, отражённых от дефектов на фоне шумов и отражений от конструктивных элементов контролируемых изделий;

- существенно сократить время, необходимое для объективной оценки размеров и местоположения обнаруженных дефектов;

- обеспечить независимость результатов УЗК от индивидуальных навыков дефектоскопистов по сканированию рельсов с помощью ручных преобразователей;

- объективно оценивать динамику развития зарегистрированных дефектов;

- по результатам контроля оформлять протоколы ручного контроля и формировать базу данных дефектных рельсов, содержащую объективную информацию о техническом состоянии рельсов и качестве работы операторов;

- получать достаточную информацию для принятия правильного решения о степени опасности обнаруженных дефектов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1 Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от «27» декабря 2012г. №2714Р.

2 Неразрушающий контроль /И.Н.Ермолов, Ю.В.Ланге. Ультрозвуковой контроль Москва «Машиностроение 2011г.

3 Дефектоскоп ультразвуковой УДС2-РДМ-22 Руководство по эксплуатации. Редакция 2.25.3.2010г.

4 Дефектоскоп ультразвуковой УДС2-РДМ-22. Паспорт от 2011г.

5 Технологическая инструкция по сплошному ультразвуковому контролю рельсов в пути дефектоскопом АВИКОН-11 /Санкт-Петербург 2011.

6 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации/ Утверждена Приказом Минтранса России от 28 июня 2012г. №24735.

7 Памятка сигналисту. Утверждена Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» от 29 ноября 2010г./ Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат» 2011г.

8 Инструкция по Охране Труда для оператора дефектоскопной тележки от 2013года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: