Взаимодействие заказчика строительства с подрядчиком при выполнении строительного контроля

5.3.3 При сооружении линейной части магистральных трубопроводов строительный контроль за производством строительно-монтажных работ проводится подрядчиком (производственный контроль), заказчиком либо привлекаемой им организацией.

5.3.4 Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком (включая инструментальный и лабораторный контроль), предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества (входной контроль) строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта;

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка при строительстве объекта соблюдения последовательности, состава и точности выполнения технологических операций;

г) освидетельствование скрытых работ и возведенных строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

5.3.5 Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ, контроль которых в соответствии с технологией строительства не может быть проведен после выполнения последующих работ, и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и/или заключенным договором.

5.3.6 Функции строительного контроля по видам контролируемых работ вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5.3.7 При строительстве линейной части магистральных трубопроводов осуществляется авторский надзор проектировщика. Порядок осуществления и функции авторского надзора приведены в [21].

5.3.8 Также предусматривается осуществление Государственного строительного надзора Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на его осуществление.


5.4 Уровень ответственности магистральных трубопроводов

5.4.1 В соответствии с Градостроительным кодексом [1] и п.7, 8 статьи 4 [2] магистральные трубопроводы относятся к сооружениям повышенного уровня ответственности.


6 Доставка и приемка труб, деталей и арматуры

6.1 Погрузочно-разгрузочные работы

6.1.1 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

6.1.2 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с использованием грузоподъемного оборудования, технические параметры которого соответствуют массе и габаритам перемещаемых грузов и обеспечивают сохранность их качества.

6.1.3 В качестве грузозахватных средств должны применяться траверсы, клещевые и торцевые захваты, кольцевые стропы, надеваемые на трубы удавкой. Крюки траверс и торцовых захватов должны быть снабжены защитными накладками, предохраняющими трубы от повреждений.

6.1.4 Стрелы кранов-трубоукладчиков, предназначенных для работы с изолированными трубами, следует оборудовать накладками из эластичных материалов, исключающих повреждение защитного покрытия трубопровода.

6.1.5 Погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должна производиться с применением специальной оснастки.

6.1.6 Разгрузку труб с изоляционным и теплоизоляционным покрытиями с трубоплетевозов и седельных автопоездов на трассе трубопровода и их перемещение следует производить краном-трубоукладчиком с применением одного из следующих грузозахватных средств: траверсы; мягкого полотенца из технических тканей, которое закрепляется на крюке трубоукладчика; мягкого полотенца с траверсой.

6.1.7 Погрузка-разгрузка труб с изоляционным покрытием стальными стропами (канатами) запрещается.

6.1.8 Для исключения соударения разгружаемых труб о борта полувагона и автотранспортного средства следует применять направляющие канаты (чалочные стропы).

6.1.9 Траверсу следует плавно подавать в полувагон или на платформу, исключая соударение с выгружаемыми трубами.

6.1.10 Не допускается сбрасывать трубы на автотранспортное средство.

6.1.11 Трубы диаметром более 530 мм должны разгружаться из полувагонов поштучно.

6.1.12 Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам. Перекатка труб в теплоизоляции запрещается.

6.1.13 Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.

6.1.14 При разгрузке труб, их перемещении и укладке в штабели необходимо исключать соударение труб и протаскивание разгружаемых труб по трубам штабеля.

6.1.15 Для выгрузки труб с утяжеляющим бетонным покрытием в металлополимерной оболочке следует применять траверсы с мягкими текстильными полотенцами.

6.1.16 Погрузочно-разгрузочные работы теплоизолированных труб в полиэтиленовой оболочке должны производиться при температурах от минус 20 °С до 50 °С, в стальной или металлополимерной оболочке - от минус 40 °С до 50 °С.


6.2 Приемка труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры

6.2.1 Для строительства магистральных трубопроводов рекомендуется применять трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру и другие материалы, предусмотренные проектной документацией, изготовленные и поставляемые по действующим стандартам, содержащие данные о технических и прочностных характеристиках, сроках службы, назначении, размещении и области применения, которые соответствуют условиям их эксплуатации.

Трубы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующая арматура и другие материалы, требования к которым не регламентированы действующими государственными стандартами, могут применяться после подтверждения их пригодности в установленном порядке.

Приемку труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры должен осуществлять подрядчик, выполняющий сварочно-монтажные работы при непосредственном участии представителей заказчика и строительного контроля заказчика по месту разгрузки продукции с транспортных средств или после транспортирования ее от мест разгрузки на площадки складирования.

Заказчик может дополнительно по согласованию с заводом-изготовителем организовать контроль изготовления продукции и ее отгрузки.

6.2.2 При строительстве и реконструкции линейной части магистрального трубопровода не допускается использование бывших в употреблении труб.

6.2.3 При приемке должен проводиться 100%-ный входной контроль труб, соединительных деталей трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры, включая:

проверку соответствия поставленной продукции требованиям проектной документации;

проверку комплектности сопроводительной документации, наличия сертификата завода-изготовителя на каждую партию труб, технического паспорта - на каждую деталь трубопровода и единицу запорной арматуры;

проверку комплектности, упаковки и маркировки (в том числе для деталей трубопровода и запорной арматуры соответствие маркировки паспортным данным);

контроль соответствия качества труб, деталей трубопровода, запорной арматуры по указанным в сертификатах показателям (характеристикам) требованиям стандартов и технических условий на трубы, детали, арматуру;

контроль качества труб на соответствие требованиям стандартов или технических условий на поставку (в зависимости от условий заказа) по 6.2.4 настоящего свода правил.

6.2.4 При входном контроле качества труб должны быть осуществлены ниже приведенные виды контроля, при которых проверяются:

визуальным контролем:

1) наличие и соответствие маркировки требованиям сертификатных данных;

2) отсутствие дефектов поверхности, превышающих установленные нормы, вмятин, забоин, задиров, рисок и других механических повреждений, коррозионных повреждений тела и торцев;

3) отсутствие на торцах забоин, вмятин;

4) отсутствие расслоений, выходящих на поверхность, (в том числе на концевых участках труб и кромках разделки);

5) наличие разделки кромок (в том числе под конкретную технологию сварки, если это предусмотрено в стандартах);

6) отсутствие повреждений заводского противокоррозионного, теплоизоляционного и утяжеляющего защитного бетонного покрытия труб;

инструментальным контролем:

1) толщина стенки по торцам труб;

2) наружный диаметр на концах труб;

3) овальность по торцам;

4) отклонение от общей прямолинейности;

5) отклонение от прямолинейности концов труб;

6) форма и размеры разделки кромок торцов труб под сварку;

7) размеры обнаруженных забоин, рисок, вмятин и других дефектов на теле и на торцах;

8) отсутствие сквозных повреждений и недопустимых отклонений заводского противокоррозионного и теплоизоляционного покрытия для труб;

9) отсутствие коррозионных повреждений тела трубы;

10) для труб с заводским теплоизоляционным покрытием:

толщина теплоизоляционного слоя;

наружный диаметр оболочки;

отклонение осевых линий труб от осей оболочек;

длина концевых участков труб, свободных от теплогидроизоляции;

11) для труб с заводским наружным противокоррозионным покрытием:

длина концевых участков труб, свободных от изоляции (проверяется на каждой трубе);

угол скоса покрытия к телу трубы (проверяется на каждой трубе);

толщина противокоррозионного покрытия (испытания проводят на 10% труб партии);

диэлектрическая сплошность противокоррозионного покрытия (испытания проводят в местах, вызывающих сомнение, и на дефектных участках);

адгезия покрытия к стали (испытания проводят на двух трубах от партии и в местах, вызывающих сомнение - концевые участки, места вздутий и отслоений покрытия);

12) для труб с утяжеляющим защитным бетонным покрытием:

толщина бетонного покрытия;

наружный диаметр оболочки;

длина концевых участков труб, свободных от бетонного покрытия;

масса труб с утяжеляющим защитным бетонным покрытием.

6.2.5 При входном контроле запорно-регулирующей арматуры должны быть проверены:

визуальным контролем:

отсутствие недопустимых дефектов, механических повреждений, коррозии на поверхности и торцах;

наличие разделки кромок (в том числе под конкретную технологию сварки, если это предусмотрено в стандартах);

измерительным контролем:

форма и размеры разделки кромок торцов под сварку;

размеры обнаруженных дефектов на теле деталей и торцах.

6.2.6 Трубы, показатели которых по сертификатным данным не соответствуют требованиям стандартов, или если их номера не значатся в полученных сертификатах, исключаются из дальнейшей приемки.

6.2.7 По результатам входного контроля трубы считаются годными при условии, если они соответствуют требованиям действующих стандартов или технических условий на поставку.

6.2.8 Допускается ремонт труб, если:

глубина рисок, царапин, забоин и задиров на поверхности труб не превышает 5% номинальной толщины стенки и при ремонте шлифовкой не выводит толщину стенки трубы за пределы допустимых отклонений соответствующих стандартов и технических условий на поставку;

вмятины на концах труб имеют глубину не более 3,5% номинального наружного диаметра;

глубина забоин и задиров на торцах не более 5 мм;

на концевых участках труб имеются расслоения, которые могут быть удалены обрезкой;

если на заводском противокоррозионном и теплоизоляционном покрытии труб обнаружены дефекты, ремонт которых допускается (см. разделы 10 и 12).

6.2.9 Трубы, не соответствующие требованиям 6.2.7 и 6.2.8 настоящего свода правил, должны быть забракованы.

6.2.10 Соответствие труб установленным требованиям по результатам входного контроля должно быть отражено в акте приемки труб комиссией, образованной заказчиком или подрядчиком.

6.2.11 При отсутствии идентификации труб и несоответствии по количеству или по сортаменту, указанных в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество труб не соответствует предъявляемым требованиям, должен составляться соответствующий акт для предъявления рекламаций поставщику продукции.

6.2.12 Использование труб, забракованных при входном контроле, к производству работ не разрешается.

6.2.13 Трубы, признанные по результатам входного контроля требующими ремонта или бракованными, должны быть размещены на площадках складирования отдельно от пригодных.

6.2.14 Трубы до проведения входного контроля должны храниться отдельно от принятых и забракованных входным контролем.

6.2.15 Трубы по истечении 12 мес хранения в местах складирования на промежуточных базовых и притрассовых складах должны быть повторно проконтролированы с целью определения степени их пригодности для дальнейшего использования, объем повторного контроля определяет заказчик.

6.2.16 Трубы, признанные годными, укладываются в штабели временного хранения или вывозятся на трассу строительства трубопровода после оформления разрешения на отгрузку.


6.3 Складирование труб, деталей и арматуры

6.3.1 При складировании труб (деталей, арматуры) должны предусматриваться следующие мероприятия:

назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;

подготовка площадок под складирование труб;

устройство подъездных путей с указательными знаками;

обустройство оснований под склад труб;

оснащение склада труб комплектом машин (краны-трубоукладчики, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные краны) и оборудованием (траверсы, лестницы, подмости, подкладки, прокладки, стеллажи, упоры и др.);

обеспечение устойчивости труб от раскатывания;

проведение укладки труб в штабели с последующей отгрузкой труб.

6.3.2 Складирование труб (деталей, арматуры) должно осуществляться на подготовленных площадках с уклоном не более 3°, на которых должны быть предусмотрены водоотводы поверхностных вод и которые должны соответствовать требованиям, изложенным в 7.2.3 и 7.2.6-7.2.10.

6.3.3 Укладка труб в штабели должна производиться кранами-трубоукладчиками или автокранами, оснащенными траверсами.

6.3.4 Между штабелями должны быть предусмотрены проезды для автотранспорта и погрузочных машин (крана-трубоукладчика).

6.3.5 При складировании труб должны соблюдаться следующие требования:

нижний ряд штабеля должен быть уложен на площадку, оборудованную инвентарными подкладками. При складировании изолированных и теплоизолированных труб на деревянные подкладки, которые должны изготавливаться из мягких пород дерева (ель, сосна) и быть обшиты накладками из эластичных материалов;

трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения упорами, подогнанными к диаметру трубы. Для изолированных и теплоизолированных труб упоры должны быть облицованы эластичным материалом.

6.3.6 Трубы на трассе и строительных площадках должны укладываться следующим образом:

трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками, оснащенными концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами [55].

При укладке в штабель труб с изоляционным покрытием продольные сварные швы не должны находиться в зоне контакта трубы с подкладкой или соседней трубой.

6.3.7 При складировании труб на торцах последних должны быть установлены заглушки заводского изготовления из полиэтилена или других материалов.

6.3.8 Допускается устраивать на базисных складах, размещаемых около железнодорожных рельсовых путей или водных причалов (пристаней), штабели высотой до 5 м (высокоярусные склады).

Стеллажи высокоярусных складов следует изготавливать по проектной документации, в которой должны быть разработаны конструкции боковых стоек, выполнен расчет допустимого числа ярусов при обеспечении сохранности геометрической формы поперечного сечения труб и определена ширина подкладок, размещаемых под трубами нижних ярусов штабеля.

При работе на высокоярусном складе следует использовать передвижные подмости поГОСТ 28012 и лестницы по ГОСТ 26887.

6.3.9 При складировании труб, независимо от типа склада, запрещается:

укладывать в один штабель трубы разного диаметра;

производить укладку труб верхнего ряда до окончания укладки предыдущего и закрепления его от раскатывания труб;

складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;

укладывать трубы в наклонном положении с опиранием вышележащих труб на кромки нижележащих труб.

6.3.10 Укладываемые в штабель трубы разной длины следует выравнивать по торцам с одной стороны штабеля.

6.3.11 При складировании секций труб на трубосварочной базе их следует укладывать в один ярус на подкладки с мягкими накладками. Крайние секции труб должны быть подклинены упорами. При складировании секций расстояния между подкладками по длине секции должно быть не более 5 м.

6.3.12 Складирование теплоизолированных труб и деталей непосредственно на грунт или снег, а также в местах, подверженных подтоплению, запрещается.

6.3.13 Число подкладок, устанавливаемых под трубы нижнего яруса и их общая площадь, должно определяться расчетом исходя из допустимых удельных нагрузок на теплоизоляционное покрытие труб.

6.3.14 На притрассовых складах трубы должны укладываться с соблюдением следующих правил:

нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки с покрытием из эластичных материалов;

последующие ярусы труб укладываются в "седло" предыдущих ярусов;

смещение труб соседних ярусов по длине не должно превышать 0,5 м.

6.3.15 При складировании труб с утяжеляющим защитным бетонным покрытием рядность штабеля должна выбираться в зависимости от диаметра труб и марки бетона по рекомендации заводов-изготовителей.

6.3.16 При длительном хранении труб с защитным покрытием на открытом воздухе следует принять меры по защите покрытия труб от воздействия окружающей среды, в том числе прямых солнечных лучей (навесы, укрытия или другие меры).

Срок и условия хранения труб с защитным покрытием на открытой площадке с сохранением свойств покрытия регламентируются заводом - изготовителем труб или специальными техническими требованиями заказчика.

6.3.17 Соединительные детали трубопроводов (отводы, тройники, переходники и днища) складируются на отдельных площадках.

6.3.18 Крутоизогнутые отводы при поставке в упаковке следует складировать в один ярус по высоте на спланированной и уплотненной площадке.

6.3.19 Отводы холодной гибки должны укладываться в один ярус по высоте горизонтально, на расстоянии не менее 0,5 м друг от друга.


6.4 Транспортирование труб и трубных секций

6.4.1 Доставка труб и предварительно сваренных трубных секций должна производиться в соответствии с транспортной схемой, разрабатываемой подрядчиком в составе ППР. На транспортной схеме должно быть указаны пункты приема и складирования грузов, места размещения трубосварочных баз, границы маршрутов (участков) и маршруты движения автотранспорта по постоянным и временным дорогам и проездам.

6.4.2 Перевозка стальных труб длиной 12, 18 м и трубных секций длиной до 24 м должна производиться седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и прицепов-роспусков.

Допускается транспортирование на трубоплетевозах трубных секций длиной до 36 м при снижении скорости их движения по подъездным, технологическим дорогам и вдольтрассовым проездам до 20 км/ч и проведении планировочных работ на указанных дорогах и проездах.

6.4.3 Движение автотранспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают габариты, указанные в Правилах дорожного движения, должно осуществляться в соответствии со специальными правилами и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

6.4.4 Масса перевозимых труб (секций), их диаметр и длина, порядок размещения, крепления и увязки груза устанавливаются в технологических картах и должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации на транспортное средство.

6.4.5 При транспортировании должна быть обеспечена сохранность труб, трубных секций, а также изоляционного и теплоизоляционного покрытия.

6.4.6 Для исключения повреждений изоляционного покрытия при перевозке труб и трубных секций следует выполнять следующие мероприятия:

на платформах полуприцепов должны быть установлены и закреплены опоры с подкладками из эластичных материалов;

внутренние части бортов полуприцепа должны быть облицованы эластичным материалом;

коники и боковые стойки трубоплетевозов должны быть оснащены накладками из эластичных материалов.

6.4.7 С целью снижения нагрузок от вертикальных колебаний трубной секции (секций) следует ограничивать скорость движения трубоплетевозов на участках с неровностями.

6.4.8 Необходимо регулярно следить за наличием на платформах полуприцепов и трубоплетевозах подкладок и накладок. В случае повреждения следует производить их замену.

6.4.9 Трубы и трубные секции при движении автопоездов должны быть надежно закреплены передними и задними стопорными устройствами и увязаны.

6.4.10 При движении колонны трубоплетевозов на подъемах технологических дорог и вдольтрассовых проездов запрещается движение последующего трубоплетевоза до завершения подъема первым трубоплетевозом.

6.4.11 На подъемах более 15° движение автомобильных трубоплетевозов должно обеспечиваться дежурными гусеничными тракторами или следует применять тракторные трубоплетевозы, состоящие из трактора, полуприцепа (прицепа) или прицепа-роспуска.

Зимой движение колесных трубоплетевозов на обледенелых подъемах более 7° должно производиться в сцепе с дежурными тракторами.

6.4.12 Отводы, тройники, переходники и днища следует транспортировать на трубоплетевозах, оснащенных пеналами или на грузовых автомобилях (автопоездах).

Отводы холодной гибки должны перевозиться трубоплетевозами в один ряд по высоте вогнутой частью вниз.

6.4.13 Транспортирование теплоизолированных труб (деталей) следует осуществлять при температурах, указанных в стандартах и технических условиях на теплоизолированные трубы, детали.

Теплоизолированные трубы не должны подвергаться ударам.

6.4.14 Теплоизолированные соединительные детали малых диаметров должны транспортироваться в ящиках или контейнерах.

6.4.15 Перевозку стальных труб и трубных секций длиной до 24 м с теплоизоляционным покрытием следует производить седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов, или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и двухосных прицепов-роспусков.

6.4.16 На платформах седельных полуприцепов должны быть установлены опоры с накладками из эластичных материалов.

6.4.17 При перевозке теплоизолированных труб длиной 12 м трубоплетевозы следует оборудовать съемными пеналами с обрезиненными подкладками. Длина пеналов должна составлять не менее 11,0 м.

6.4.18 Съемные пеналы трубоплетевозов следует изготавливать из стальных труб или стальных листов. Пеналы должны изготавливаться под одну трубу или под несколько труб, размещаемых на кониках трубоплетевоза.

6.4.19 Число и ширина опор и подкладок платформ и пеналов должны выбираться из условия обеспечения сохранности покрытия труб при перевозке, погрузке и разгрузке.

Боковые стойки платформ и пеналов также должны иметь накладки из эластичных материалов.

6.4.20 Трубы от перемещения назад по ходу движения автотранспортного средства должны закрепляться стопорными устройствами.

6.4.21 Пеналы должны закрепляться на трубоплетевозах от продольных перемещений стопорными устройствами.

6.4.22 Перевозку труб длиной 18 м и двухтрубных секций 24 м следует производить трубоплетевозами, на кониках которых монтируются пеналы или специальные опорные площадки.

В пеналах и на опорных площадках коников трубоплетевозов должны быть закреплены подкладки из эластичных материалов.

6.4.23 После установки стопорных устройств трубы следует увязывать на кониках трубоплетевозов поясами, не повреждающими теплоизоляционное покрытие труб.


7 Подготовительные работы

7.1 Общие положения

7.1.1 Подготовительные работы силами подрядчика должны выполняться после получения заказчиком (застройщиком) разрешения на строительство или разрешения на выполнение подготовительных работ согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].

7.1.2 В подготовительный период необходимо:

обеспечить проектной (при одностадийном проектировании) и рабочей (при двухстадийном проектировании) документацией;

оформить разрешения на строительство;

оформить отвод земель на время строительства трубопроводов;

оформить разрешения и допуски на производство работ;

выполнить работы по организации режимных наблюдений по специальным программам;

организовать взаимодействие между заказчиком и подрядчиком.

7.1.3 На подготовительные работы в соответствии с принятыми проектными решениями подрядчиком должен быть разработан проект производства работ, включающий в себя подготовительные внетрассовые работы, выполняемые в мобилизационный период, и вдольтрассовые подготовительные работы, выполняемые на подготовительно-технологическом этапе.

ППР должен быть согласован с заказчиком (застройщиком) и утвержден лицом, осуществляющим строительство.

7.1.4 ППР в своем составе должен содержать текстовую часть (пояснительная записка) и графическую часть (технологические карты и схемы). Не допускается представление в ППР типовых технологических карт без привязки к конкретным условиям строительства и принятым проектным решениям по объекту.

7.1.5 Заказчик (застройщик) обязан известить органы государственного строительного надзора о начале подготовительных работ и оформить разрешение (наряд-допуск) на производство работ в охранной зоне действующих коммуникаций в организации, эксплуатирующей эти коммуникации.


7.2 Организация и производство внетрассовых подготовительных работ

7.2.1 Внетрассовые подготовительные работы должны включать в себя:

устройство временных пристанционных или прибрежных площадок для складирования труб и обустройство временных баз для хранения материалов и оборудования;

устройство временных пристаней или причалов;

обустройство (усиление) дорог общего пользования;

устройство временных и усиление (укрепление) существующих мостов по маршруту доставки строительной техники и грузов;

строительство временных подъездных дорог, включая зимники;

устройство ледовых переправ при пересечении водных преград временными подъездными дорогами;

строительство временных жилых городков строителей;

устройство производственных баз и обустройство площадок для размещения трубосварочных баз;

устройство систем энергообеспечения объектов;

заключение договора на поставку ИСМ или обустройство карьеров;

устройство временных складов хранения материалов и оборудования для нужд строительства площадочных объектов.

7.2.2 Производство внетрассовых подготовительных работ должно выполняться с соблюдением правил производства работ и учетом требований региональных и (или) территориальных органов исполнительной власти.

Внетрассовые временные объекты должны содержаться в работоспособном состоянии до завершения строительства магистрального трубопровода (сдачи объекта в эксплуатацию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: