Глава 1. Предпроектное исследование

Содержание

Введение

Глава 1. Предпроектное исследование.

1.1 Исходные данные

1.2 Предпроектный анализ заданного объекта.

1.3 Фабула проекта (требования, предъявляемые заказчиком, реальным или вымышленным);

1.4 Проектно - пространственное решение.

1.5 Обоснование выбора стилистического решения.

Подбор и описание биоаналога

1.6 Стилизация биоаналога

1.7 Моделирование биоаналога

Глава 2. Проектно - пространственное решение.

2.1. Описание генплана или места расположения, ориентация объекта проектирования.

2.2. Объемно-планировочное решение.

2.3. Архитектурно-конструктивное решение.

2.4. Стилистическое решение всего объекта и его элементов.

2.5. Освещение (кратко).

Конструкторская часть

2.1 Строительные материалы, применяемые в проекте

Заключение

Список использованных источников и литературы.

Приложение

Фотографии макета

Введение

Проектирование витрины магазина является наиболее важным этапом в системе мероприятий по открытию магазина. Именно на этапе проектирования закладывается основа будущей прибыльности торгового объекта. Неверная расстановка торгового оборудования и плохая организация потоков покупателей способна снизить выручку магазина до 40%. Поэтому на этапе составления проекта необходимо подробно разработать схему расстановки стеллажей, демонстрационных стендов, витрин и прилавков, максимально используя возможности помещения. Постановка задач при проектировании должна учитывать торговые и технологические процессы и обеспечить их эффективность.

Нынче каждый магазин стремится создать некую систему образов и визуальных сообщений, формирующих предельно ясное впечатление о магазине, о социальном статусе его покупателей, ассортименте и, собственно, объясняющих, кто и почему должен зайти за покупками именно сюда, а, например, не в магазин напротив. И если в остальном мире эти впечатления базируются на устойчивых стереотипах восприятия, то в Кыргызской Республике стереотипы, соответствующие новому общественному устройству, только-только начинают формироваться. Часто методом проб и ошибок. Многие владельцы магазинов знают что дизайн витрины, прилавков и т.п. является всего лишь способом заманивания покупателей, но немногие из них чувствуют эту грань. Именно за счет этой не внимательности случаются ошибки при которых интерьер или экстерьер торговой точки не привлекает внимания клиентов, а в некоторых случаях даже начинают отталкивать. В западных странах уже давно имеет место смело заказывать разработку -дизайн магазина, обращаясь при этом различным фирмам занимающихся этой деятельностью. Также эти же самые компании обязуются выполнить архитектуру, консалтинг, мерчандайзинг, маркетинговые коммуникации. В Кыргызской Республике создание концепции торгового брэнда буквально недавно взяло начало, и конечно они не в компетенции конкурировать с западом но уверен что в скором, и уже недалеком времени проектирование магазинов обретут свое место.

В своей работе я решил отталкиваться от того что надо менять точку зрения, упрощенно смотреть на обыденные вещи. Именно это послужило поводом для взятия в аналог «кереге». кереге – складные стены юрты, символ очага и безопасности. Кроме этого техническое назначение самой кереге являлось как просто стен, так и опор для ууков и тюндука. Основной идеей проекта является сохранение народной культуры, но в то же время соединить их с современной культурой.

Магазин (фр. magasin от араб. مخزان‎‎ ma kh zān — склад‎‎, хранилище, перс. مغازه ‎ — магазэ) — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже — складами. На данный момент в нашей стране количество магазинов увеличивается с каждым днем, которые в свою очередь могут отличаться не только предоставлением товаров разных направлений, но и могут иметь кардинально разные виды. Следует отметить, что магазины в городе Бишкек являют собой некие хаотичные сооружения и только некоторые из них выделяются гармонично вписываясь в динамичный склад города.

Объектом проектирования я решил выбрать спортивный магазин Nike, что находиться на улице Горького, собственно сам магазин рассмотрим ниже.

Глава 1. Предпроектное исследование.

Стиль: этнический.

Предмет исследования: основные характеристики, признаки и элементы этнического стиля на примере дизайна торговых точек (витрина магазина).

Этнический стиль — это создание интерьера с использованием национальных традиций, колорита и обычаев, свойственных какому-либо одному народу. Здесь нужно учитывать не только цвет и форму, но и традиционную меблировку, украшения. Только при использовании максимально большого количества элемен­тов, характерных для той или иной страны, ваш интерьер «заговорит» на языке того народа, в котором он был рожден.

Что конкретно подразумевается под словосочетанием «народный колорит»? Это характерные черты той или иной культуры. Например, для Японии характерны раздвижные двери, симметрия, иероглифы, очень низкая мебель. Характерные черты Франции — высокие потолки, сложные цвета, сочетание в одном интерьере элементов старины и современности. Для Ирландии характерны коричневые и зеленые тона, узор — клетка. Ну а для нашей страны важно сохранить истоки культуры кыргызского народа, что я и попытался сделать, но тем не менее не отставать от времени, смешивая нашу культуру с современным, что должно перерасти в скором времени в отдельный стиль. Как видите, создать этнический стиль можно, опираясь на культуру абсолютно любого народа.

Характерные особенности этнического стиля — это использование натуральных материалов и тканей; естественно, хром, алюминий, пластик
и прочие материалы, присущие, скажем, стилю хай-тек, исключаются.

Следует отдать предпочтение характерным элементам мебели и декора именно той культуры, которую вы хотите воплотить в интерьере. Не стоит использовать эклектичные дизайнерские приемы (смешение двух или более стилей интерьера в одном помещении). Остальные особенности необходимо брать из характерных черт конкретной культуры.
Следовательно, если вы собираетесь оформить интерьер в этническом стиле, то в первую очередь следует определить, культуру какого народа вы хотите видеть в его основе. Как было сказано выше, нужно использовать природные материалы. Нашей культуре присуще деревянные изделия, изделия из кожи и глины, также широко применялся войлок.

Популярность этно можно объяснить тем, что оно будит нечто потаенное, интимное, что хранится глубоко в душе каждого и созвучно именно ей. Перегруженное информацией и стрессами, наше сознание припадает к истокам без учета социальных или культурных различий. В современной психологии есть даже термин, объясняющий эту тягу урбанизированного человека, — «атавизм сознания», то, что можно назвать генетической памятью, зовом крови, предков. Этим же объясняется и наслаждение, с которым мы смотрим на тлеющие угли костра или поток воды.

Современные люди стали свидетелями второго пришествия этнического стиля. Первым можно считать период, когда европейцы расширяли свои территории за счет колоний и завоевания так называемых примитивных народов, насильственно навязывая им свою культуру, ценности и одновременно пропитываясь новыми веяниями.

Классификация этнических стилей:

Английский стиль

Африканский

Викторианский стиль

Голландский стиль

Египетский

Индийский

Кантри

Колониальный стиль

Марокканский

Скандинавский

Средиземноморский

Французский

Шале

Японский

Восточный

Пример применения стиля этно в интерьере:

Английский стиль — элегантное и уютное направление, соединяющее новые и старые элементы. Основные элементы стиля — ткань, особенно вощеный ситец, удобная и мягкая мебель, множество аксессуаров — книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи. Современные интерпретации этого стиля чище и нейтральнее — например, стиль Shabby Chic.
Основные атрибуты данного стиля — это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и др. Английский стиль выражается в наше время как в прямом копировании его исторических разновидностей (викториан­ский стиль, Чиппендейл, Шератон), так и в эклектическом решении, которое органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется, что позволяет показать текстуру древесины во всей красе.

Восточный стиль - причудливые геометрические фигуры, царство покоя, масса мягких подушек и естественно богатые ткани

: бархат, роскошные парча, переливающийся шелк и муары, легкая органза, которые, отражая свет волшебным сиянием, сходствуют с дворцами магараджей из волшебных сказок Шахерезады. Восточный стиль вбирает в себя всю загадочность и таинственность Востока.

Преобладающие цвета: желтый на черном или белом, голубой, розовый, теплый коричневый, зеленый. Много используется красный теплый цвет и различные синие оттенки в сочетании с не сложным геометрическим орнаментом и различными драпировками. Часто используется совмещение насыщенных и малонасыщенных оттенков, создавая плавные переходы и градиентные вспышки. Как часто мы стали обращаться в проектах к этому стилю интерьера. Дизайн проекты в восточном стиле всегда будут интересны своей витиеватостью орнамента и цветовым решением.

Египетский стиль: Спокойная симметрия Древнего Египта и сейчас продолжает волновать умы многих стилистов интерьера. Это по праву первый из грандиозных стилей мировой культуры, который складывался на протяжении многих веков. В итоге из разнообразных деталей родилась самобытная система, которая основывалась на фризообразном построении сцен в росписях, сочетании элементов фигур, изображенных на плоскости в фас и профиль, разномасштабности в изображении людей, как великих и богоподобных фараонов, так и простых смертных. В основном все сюжеты изображались на плоскости стен. Сначала преобладали героические и мифологические, затем появились и бытовые. Но и те и другие призваны были не столько материально, сколько эстетически украшать быт. Кажущаяся перегруженность орнаментом никогда не создавала ощущение массивности, тяжести, а только комфортабельности жилища, где отразились основные черты египетского стиля.

Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского - пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.

Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: