Производственно-технического назначения

К продукции производственно-технического назначения (ППТН) относят следующее:

1) сырье и материалы;

2) полуфабрикаты;

3) комплектующие изделия;

4) взаимодополняющие детали;

5) оборудование;

6) объекты капитального строительства;

7) промышленные услуги.

Прогнозирование спроса на эту продукцию осуществляется с помощью:

1) кабинетных исследований развития отраслей и регионов, предприятий,

2) опросов и интервью постоянных заказчиков (по телефону, почте),

3) личных контактов с партнерами,

Модель поведения организации при закупке на промышленном рынке представлена на рисунке 6.3.

В процесс принятия решения о покупке ППТН вовлечено более чем одно лицо. При этом закупка также осуществляется более чем для одного лица. Коллективный характер решения о покупке является характерной особенностью промышленного покупателя.

Производственный потребитель представлен группой специалистов, называемой закупочным центром, которые выполняют разные функции и имеют разные мотивации. Следовательно, многие решения о покупках сопряжены с конфликтами, им предшествует сложный процесс внутренних преговоров. Состав закупочного центра варьируется в зависимости от важности принимаемых решений. В целом он включает следующие пять ролей, каждую из которых могут выполнять один или несколько человек.

· Покупатели обладают формальным право и обязанностью выбирать альтернативные марки товаров и поставщиков, а также определять условия покупок и вести переговоры. Обычно этим занимается менеджер по закупкам.

· Пользователи – это те, кто использует товар: инженер-технолог, рабочие. Они могут предъявлять требования к закупаемым товарам и ддают наиболее точную оценку эффективности купленных товаров и услуг.

· Лица, оказывающие влияние, - это те, кто может влиять на принимаемые решения, определяя критерии ограничивающие выбор альтернатив. К ним относят сотрудников отдела НИОКР, конструкторов, инженеров и т.п.

· Лица, принимающие решения имеют формальное право и обязанность делать окончательный выбор торговой марки и поставщика.

· Администраторы – члены закупочного центра, контролирующие информационные поток в группе и оказывающие косвенное влияние на процесс совершения покупки.

 
 


Рисунок 6.3 – Модель поведения организации при закупке на промышленном рынке

Процесс принятия решения о покупке ППТН включает в себя несколько этапов и схематично показан на рисунке 6.4.



Контрольные вопросы

Рисунок 6.4 – Процесс принятия решения о покупке ППТН

Сложность принятия решения о покупке зависит от типа закупки. Выделяют три типа закупок:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: