Диалог - ключевой элемент драматургии театра, но он важен и при написании других жанров, неважно, драма это, роман или рассказ.
Когда вы смотрите на своих героев, спросите себя:
Определил ли я характер героя через ритм речи, словарный запас, акцент (если необходимо) и даже длину предложений?
Есть ли в диалоге конфликт? Подчеркивает ли диалог различие в отношениях разных героев?
Есть ли в моем диалоге подтекст? Обратил ли я внимание на то, что мои герои в действительности говорят, а не только на то, что они проговаривают?
Могу ли я различить в диалоге культурные или этнические корни героев? Уровень образования? Возраст героев?
Если бы я не видел имен героев над строчками диалога, смог бы я сказать, что это разговаривают разные герои? Видна ли в диалоге разница между героями?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Писатель всегда работает над собой. Чтобы научиться писать диалог, необходимо слушать, читать и проговаривать хорошие диалоги, чтобы впитать в себя звуки и ритм. Некоторые сценаристы посещают школы актерского мастерства, чтобы лучше понять, что требуется от них актерам.
|
|
Диалог – музыка художественной литературы, ее ритм и мелодия. Любой писатель может развить у себя слух – и писать отменные диалоги, которые передают отношения и эмоции, тем самым выражая разнообразие и сложность героев.
Глава 8. СОЗДАНИЕ НЕРЕАЛИСТИЧНЫХ ГЕРОЕВ
До сих пор мы обсуждали реалистичных героев, то есть героев похожих на нас с вами. Мы отождествляем себя с ними, ведь у нас сходные недостатки, желания и цели. Они не супергерои, но и не суперзлодеи.
Но мир художественных произведений населен также и нереалистичными героями. Множество героев были рождены в нашем воображении – пришелец из фильма «Инопланетянин», Мистер Эд, русалки и водяные, помидоры-убийцы, Супермен и Бэтмен, Кинг-Конг, Бэмби и Думбо, Веселый Зеленый Великан и Калифорнийские Изюминки.
В этой главе мы рассмотри четыре типа нереалистичных героев, которые вы можете создать в своем сценарии: символичные герои; герои, не являющиеся людьми; фантастические герои и, наконец, мифические герои.
Принадлежность таких героев к каждой категории определяется их внутренними ограничениями и контекстом, а также ассоциациями, которые они вызывают у зрителей.