Чего ты хочешь? На первый взгляд, совершенно невинный вопрос: ≪Чего

На первый взгляд, совершенно невинный вопрос: ≪Чего

ты хочешь?≫

Желание непроизвольно. И его механизм кажется совсем

простым. Приходит желание, и ты хочешь получить объект

своего желания. Если ты голоден, тебе хочется пищи. Если

одинок, тебе хочется компании. Но откуда приходят эти

желания? Нам известно, что некоторые из них обусловлены

физическими и психологическими потребностями —на-

пример, жажда и любовь. Однако есть и такие, с которыми

вроде бы не связаны никакие конкретные потребности.

Возможно, тебе хочется купить красный гоночный кабрио-

лет вместо более практичного семейного седана. А что ты

скажешь по поводу желания иметь хромированный бампер,

тогда как и твой теперешний вполне функционален?

Что порождает ≪желание без потребности≫ —ar страсть, которая бывает столь неуемной и в конечном

счете столь разрушительной'?

Если ты предпримешь вместе со мной небольшое ис-

следование этого простого вопроса, обещаю: твоя жизнь

изменится —причем не чуть-чуть, а очень и очень глубоко.

Ты обнаружишь целый мир, спрятанный под поверхностью

своих мыслей. Это не мир теней и не отражение других уже

Iизвестных тебе миров. Мир, скрывающийся за этим вопро-

сом, широк, и глубок, и чист. Это мир, откуда твоя жизнь миг

за мигом черпает воздух для дыхания. И вход туда открыва-

ется ответом на вопрос: ≪ Чего ты хочешь?≫

Эта книга может открыть перед тобой много удивитель-

ных дверей, но на самом деле есть лишь одна дверь, куда тебе

действительно нужно войти. И нет никакой необходимо-

сти искать чего-то большего, чем это простое откровение.

Возможно, тебе потребуется некоторая подготовка, чтобы

войти в эту дверь, —и осуществить такую подготовку со-

всем не сложно. Тебе предстоит немало работы и еще боль-

ше радости. Сейчас тебя ждет путешествие —не из точки

А в точку Б, но из слепоты в прозрение. Ты поймешь, что

для обретения завершенности тебе никуда не нужно идти.

Ничего тебе не нужно! Так что лучше представить себе это

путешествие как расширение —своего рода раскрытие вос-

приятия, ведущее к осознанию того, что жизнь совершенна

как она есть. \

Если это утверждение кажется тебе фантастическим

или невероятным, тогда пристегни ремни. Мы с тобой от-

правимся в головокружительное путешествие, и ты вдруг

осознаешь, как много прекрасного в жизни до сих пор про-

ходило мимо тебя. Ты освоишь искусство видения и науку

бытия. У природы нет проблем. Проблемы бывают только

у людей. Когда человек осознает свою истинную природу,

проблемы растворяются, как солнечный диск в безмятеж-

ной морской глади.

Вначале я предложу тебе учиться так, как ты привык на

протяжении всей своей жизни: в линейной манере, с ори-

ентацией на цель.

Мы приучены манипулировать вещами,чтобы обрести

некоторую власть над окружающей средой. Это нормально,

но противно природе. И такой подход сулит ряд опасно-

стей. Есть другой, намного более масштабный подход к

жизни, тоже подразумевающий ориентацию на цель, но в

более широком смысле. Речь идет о функционировании, ко-

торое опирается не на ум, но на нечто за пределами ума. Это

трудно объяснить, но очень легко пережить на опыте, если

тоько применить определенный метод. Читая эту книгу,

ты совершенно непроизвольно овладеешь искусством

"бытия". И свидетельством тому будут непринужденность

и радость, которые наполнят твою повседневную жизнь.

Течение времени станет ненапряженным, проблемы осла-

бят свою хватку. Собственная способность ярко и глубоко

воспринимать даже самые обычные повседневные события

будет порой просто ошеломлять тебя, наполняя сердце

радостью и благодарностью. Подобно влюбленному в мир

ребенку, ты снова начнешь смотреть вокруг невинными

глазами.

Твое понимание будет всегда идти рука об руку с опытом,

обеспечивая полноту познания. Например, если я излагаю

тебе идею о том, что безмятежность можно найти в проме-

жутке между мыслями, это имеет смысл лишь в том случае,

если я научу тебя ощущать этот внутренний покой. Ты не

должен принимать на веру ничего из сказанного мной. Ты

убедишься, прав я или ошибаюсь, на собственном опыте,

когда выполнишь упражнения. И если уж мы затронули

тему этих упражнений (которые я называю опытами), то

сейчас самое время заглянуть вперед и рассказать,что ждет

тебя на страницах книги.

В ходе первого опыта ты научишься останавливать

свое мышление.

Этот опыт призван подтвердить и проиллюстрировать

идею о том, что ты не тождествен своим мыслям. Ты суще-

ствуешь даже тогда, когда твой ум безмолвствует. Помимо

того, что это упражнение является иллюстрацией упомяну-

той идеи, оно вдобавок исключительно функционально.

Даже если ты решишь ограничиться только первым

упражнением (кстати, не волнуйся, если прежде ты уже

пытался очистить свой ум от мыслей, но не сумел,на

этот раз у тебя точно получится), то уже оно одно доба-

вит тебе энергии, укрепит здоровье и даст возможность

более ярко и близко общаться с родными и друзьями.

А ведь это только первое упражнение.

Есть еще семь других, которые научат тебя стимули-

ровать иммунную систему, нейтрализовать последствия

стресса (например, проблемы с пищеварением и повыше-

ние артериального давления), повышать свою энергетику

и обострять ясность ума.

Но важнее то, что ты научишься преодолевать боль

(физическую и эмоциональную), избавишься от страха

смерти, а также сможегиь полностью устранять любые

проблемы.

Если ты уже заинтересовался, тогда держись за шляпу;

преодоление боли и устранение проблемэто только

начало. Эти восемь опытов-упражнений представляют

собой ценнейшие инструменты для достижения более зна-

чительных результатов: если ты стремишься стать мастером

в жизни, тогда тебе нужно отойти от делания и научиться

быть Именно об этом я намерен тебе рассказать.

Основная идея этой книги такова: бытие более эффек-

тивно, чем делание. Если ты хочешь обрести наивысшую

радость и безмятежность, какие только может подарить

тебе жизнь, то сделать что-либо для этого просто невоз-

можно Невозможно постичь целостность жизни по частям.

И сколько бы у нас ни было денег, власти или друзей, это] о

всегда недостаточно для полного счастья Чтобы быть

счастливым, необходимо пребывать в состоянии без-

мятежности. Приобретая новые умения или налаживая

новые взаимоотношения, мы руководствуемся мыслью,что

это поможет нам лучше контролировать то, что нас окру-

жает. Мы думаем, что больше контроля означает больше

счастья. Где-то в глубине нашей души теплится надежда, что

мы можем в достаточной степени контролировать среду,

чтобы обрести стабильное счастье Опасное заблуждение.

И значительная часть моей книги посвящена тому, чтобы

это заблуждение рассеять. Власть над частями никому и

никогда не давала возможности контролировать целое.

З наешь ли ты кого-нибудь, кто был бы счастлив постоянно?

Тo-тоже

И вообще, что такое счастье? Действительно ли это

то, что нам нужно, или же оно представляет собой лишь

мираж? Позже мы поговорим об этом подробнее, но пока

тe6e важно понять, что счастье —это отнюдь не то, чего

мы хотим в конечном счете Оно не предмет наших самых

сокровенных желаний. Счастье является частью проблемы,

а не средством ее решения Счастье подобно спортивной

машине —это то, чего гы хочешь, а не то, что тебе нужно.

Ты убедишься, что, сколь бы ни преуспел человек в погоне

за счастьем, оно никогда не приносит того, что ему дей-

ствительно нужно Счастье всегда зависит от тех или иных

условий. Если условия соответствую г твоим представлени-

ям о счастье, ты счастлив. Если что-то выбивается из этих

представлении, тогда ты не вполне счастлив. А когда дела

идут совсем вопреки задуманному, то счастья как не бывало

Замечал ли ты когда-нибудь, что чем упорнее цепляешься

за счастье, тем меньше его у тебя? Почему? Почему счастье

столь неуловимо?

Мы счастливы, когда все идет хорошо. Но как часто

события отвечают нашим ожиданиям? Оглянувшись на

твою жизнь, легко убедиться, что моменты полного счастья

были очень краткими —всего лишь пики Эти пики счастья

окружены обширными долинами обыденности. Понятно,

что нас наполняет пьянящее чувство успеха, когда удается

заарканить счастье, сколь бы кратким оно ни было. Это

становится своего рода подтверждением, что в нашей жизни

нее идет хорошо, а будет еще лучше. Но мы почти никогда не

оглядываем за пределы этого зыбкого чувства удовлетво-

ренности, боясь незримых сил, кот орые бурлят чуть глубже

в уме —сразу за границами света. Растревожив их, мы

разрушили бы с таким трудом поддерживаемую хрупкую

иллюзию. К счастью, нам не придется вечно плавать в этих

пугающих мутных водах.

В непостоянстве счастья заключается глубокий урок.

Но, боюсь, из нас никудышные ученики. Мы спим прямо за

партой. И приходится повторять этот один-единственный

урок снова и снова. А мы блаженно похрапываем, с каждым

выдохом выпуская из себя жизнь, и все, что от нее оста-

ется, —это немножко слюны в уголках рта. Когда же нам

все-таки удается проснуться, мы осознаем, что суть урока

в следующем: бытие есть свобода. Делание без бытия —ar рабство. Бытие —это простой акт не-делания. Не-делание

состоит в том, чтобы вначале осознать свое Истинное Я, а

потом наблюдать, как посредством Истинного Я и создается

наш мир. Познание Истинного Я без всяких усилий рас-

творяет любые проблемы и сопутствующие им страдания.

Результат —внутренняя безмятежность и процветание,

превосходящее самые смелые мечты.

Внутренняя безмятежность —результат бытия. Под

бытием я подразумеваю осознанность. ≪Однако, —скажешь

ты, —я и так осознаю происходящее≫. В какой-то степени

это верно. Ты осознаешь некоторые мысли и действия. Но

осознаешь ли ты себя —осознаешь ли свое Истинное Я?

≪Конечно, я осознаю себя, —ответишь ты негодующе, —ar я осознаю, что читаю эту книгу. И еще я осознаю свое тело

и тот факт, что у меня есть работа и семья≫. Все эти вещи

составляют то, что в этой книге мы будем называть ≪я≫.

Это частности твоей личной жизни. Твое Истинное Я —не

то же самое. Как ты убедишься, оно неописуемо и нераз-

рушимо. В результате осознания Истинного Я твое суще-

ствование тоже приобретает черты неразрушимости. Когда

ты неразрушим, исчезает любой повод для беспокойства,

тебя охватывает внутренний покой. Вот как всё просто.

Результатом осознания своего Истинного Я становится

безмятежность. Внутренний покой —залог жизни без

проблем. Но он также представляет собой нечто намного,

намного большее.

По мере работы над этой книгой ты претерпишь глубо-

кую внутреннюю трансформацию. Поначалу у тебя может

возникнуть желание научиться решать конкретные зада-

чи —например, гасить тревожные эмоции или преодолевать

страх перед смертью. И я поощряю такое желание —по

меньшей мере на первых порах. Такого рода обучение по-

добно овладению воинским искусством. Цель сражения —ar победить проблему при помощи знания и техники.

Нет ничего плохого в том, чтобы научиться эффективно

устранять отдельные негативные факторы своей жизни, —ar однако не нужно думать, будто ты когда-либо сможешь

узнать и сделать достаточно, чтобы стать свободным от всех

проблем или свободным для безмятежности. Фактически

ты можешь обойтись без глубокого понимания того, что

есть внутренний покой, —и вообще не стремиться к такому

пониманию. В любом случае это не главное. Здесь речь идет

об очень индивидуальном путешествии, и предпринять его

можешь только ты сам. У меня нет специального плана для

тебя. Да, я обнаружил образ бытия, не только включающий

в себя ≪нормальную≫ жизнь, но невероятно обогащающий

ее. И я готов начать с тобой оттуда, откуда тебе удобно. Хотя

дверь только одна, но путей к ней много.

Я освещу мой единственный урок с разных сторон, что-

бы ты мог выбрать для себя тот подход, который тебе ближе.

Я покажу, как малейший сдвиг в восприятии освободит тебя

от склонности к борьбе, заменяя ее текучей непринужден-

ностью, которая позволяет принимать жизнь, вместо того

чтобы противостоять ей. И тебе не придется отказываться

ни от чего, кроме страха и страдания. Это чистая жизнь,

которую может вести каждый, если только таков будет его

выбор. Фактически твое глубочайшее желание —из кото-

рого проистекают все остальные —состоит в том, чтобы

≪Познать Себя≫ (иными словами, познать свое Истинное Я).

Это исходная точка и пункт назначения. Я не позволю, что-

бы ты забыл о ней,путешествуя от главы к главе. Ибо это не

только ведущая тема нашей книги, но и движущий поток

самой жизни.

Пока что я задал много вопросов и дал лишь намеки на

некоторые ответы. Подожди еще совсем немного. Вначале

нам нужно еще кое-что обсудить, но уже через несколько

страниц я предложу тебе первое практическое упражне-

ние —первый ≪опыт≫ твоего Истинного Я.

Чтобы упражнения принесли плоды, выполняй их до-

бросовестно. Я хочу, чтобы мои слова ожили для тебя, а это

возможно лишь в том случае, если ты слышишь музыку, для

которой написан текст.

Чем ≪Я≫ отличается от ≪я≫

Слова оказывают на нас намного большее влияние, чем

принято думать. Я стараюсь всегда очень четко прояснять

для себя, что означает то или иное слово и как оно исполь-

зуется. Многим людям свойственна непродуктивная и даже

разрушительная привычка отстаивать ту или иную позицию

по какому-то вопросу, не дав себе точного определения

ключевых слов, которые они при этом используют. Напри-

мер, женщина спрашивает своего мужчину: ≪Ты меня лю-

бишь?≫ —и он отвечает' ≪Да, очень≫. Взявшись за руки, они

вприпрыжку устремляются вперед по дороге блаженства, и

каждый из них верит, что для обоих слово ≪любовь≫ означа-

ет одно и то же. Если блаженство равнозначно невежеству,

то им предстоит пребывать в этом состоянии совсем не-

долго. Реалии жизни очень скоро вынудят их прояснить, что

означает ≪любовь≫ для каждого, иначе их взаимоотношения

понемногу разрушатся изнутри.

Ты все еще сомневаешься, что многие люди пытаются

строить прочный фундамент на шатких словах? Тогда по-

проси кого-то из друзей точно сформулировать, что для

него означает слово ≪друг≫ или ≪террорист≫, или просто

описать вкус банана. Это упражнение может открыть для

тебя много нового. Наверняка определение друга будет от-

личаться от твоего и, вполне вероятно, отличия окажутся

весьма значительными. Мы привыкли думать, что люди

видят вещи так же, как видим их мы, но на самом деле так

Никогда не бывает. Единственное, что можно с уверенностью

сказать о людях, —это то, что все мы разные. И у каждого

из нас свой уникальный взгляд на мир, не совпадающий ни

с чьим другим. Мы —существа относительные. Во всяком

случае, именно так мы живем —как будто нет никакой еди-

ной основы, никакой общей точки отсчета, которая была

бы верна для всех людей. Мы —словно пылинки в луче,

бесцельно кружащиеся по комнате.

А если бы существовала некая единая точка отсчета,

какой бы она была, как ты думаешь? Находилась бы она во

внешнем пространстве или во внутреннем —в сознании

пли за его пределами? А ведь такая общая для всего че-

ловечества точка отсчета есть. И она едина не только для

человечества, но для всего живого —для всего мироздания.

Это достояние мудрецов. И эта точка — Истинное Я. (При-

мечание: в этой книге слова ≪Истинное Я≫, ≪Я Есть≫ и ≪Я≫

взаимозаменяемы. Использование разных слов призвано

помочь читателю посмотреть на концепцию Истинного Я

с разных точек зрения.)

Нашу сущностную природу — Истинное Я —невозмож-

но ощутить при помощи чувств. Его нельзя увидеть,унюхать

или распознать на вкус. Ум может подумать о нем, но мы не

в силах промыслить его. Все это —умственные процессы, а

Истинное Я ускользает от пытливых прикосновений ума.

Оно совершенно не имеет формы, поэтому ум не может ни

ухватить ничего своими пальцами, ни сосчитать на пальцах.

Каждая мысль и каждая вещь происходят от Истинного Я,

но при этом само оно абсолютно невещественно —недо-

ступно для чувств и непостижимо для ума.

Тебе кажется, что мы забираемся в дебри абстракций?

Потерпи немного. Затраченное время окупится сторицей.

Твоему уму просто трудно исследовать нечто, недоступное

для исследования. Однако это ≪нечто≫ может быть пережито

на опыте. К чему мы и движемся.

Хотя твое Истинное Я невещественно, оно постоянно

поддерживает и защищает тебя. Истинное Я —как теплое

пальто зимой. Даже когда ты погружен в повседневные за-

боты и начисто забываешь о том, что на тебе пальто, оно

продолжает греть тебя. Не имеет значения, насколько ты

усвоишь умом понятие Истинного Я — и усвоишь ли во-

обще. Говорить о нем вообще намного труднее, чем познать

на опыте. На самом деле ты можешь знать Истинное Я из

опыта даже в том случае, если никогда о нем не слышал.

Опыт Истинного Я чрезвычайно тонок и возвышен. Весьма

вероятно, что ты уже соприкасался со своим Истинным. Я,

сам того не зная.

А вот это уже проблема. Если ты не осознаешь Истинно-

го Я, то не можешь и знать своего сокровеннейшего желания

На ближайших страницах я вручу тебе ключи, которыми ты

сможешь открыть дверь к Истинному Я. Единственное, что

тебе для этого необходимо, —это быть человеком и пре-

бывать в сознательном состоянии. Вот и все, что требуется.

У тебя есть врожденное право на Самооткрытие.

Почему так важно осознавать свое Истинное Я? Это

более чем важно —это жизненно необходимо. Познать

его —значит освободиться от надежд и страхов. Именно

так. Когда ты познаешь свое Истинное Я —или ≪познаешь

Себя≫, к чему давным-давно призывал нас Сократ, —ничто

уже не сможет поколебать твою уверенность в себе. Твои

чувства становятся сильными и позитивными, а мышле-

ние —ясным и твердым. Ощущения (слух, зрение, обоняние

и т. д.) обретают новую остроту и яркость. И тело стареет

медленнее. Оно расслабленно, оно несуетно, оно намного

лучше сопротивляется стрессу и болезням. Смотри, сколько

пользы от такого простого открытия!

Вспомни свои детские годы, потом юность Затем вернись

мыслями в те времена, когда тебе было двадцать, тридцать и

так далее —вплоть до нынешнего времени. Подумай о том,

что ты делаешь сейчас. С течением жизни твои интересы

и чувства менялись, росло и старело тело, взрослели дети,

приходили и уходили друзья. Однако есть некая часть суще-

ства, пребывавшая с тобой всегда, сколько ты себя помнишь,

и остающаяся до сих пор. Эта часть осталась неизменной.

Когда ты говорил: ≪Я хочу к маме≫, ≪Я терпеть не могу

физкультуру≫, ≪Я буду любить тебя всегда≫ или ≪Я не люблю

громкую музыку≫ —ты называл вещи, события и чувства,

которые происходили с твоим я, а не с Я. Такие явления и

чувства твоей жизни, как желание оказаться рядом с мамой,

отвращение к физкультуре и т. д., со временем менялись и

теперь остались только в памяти. Многие вещи изменились,

а Я осталось неизменным.

Когда ты говоришь ≪я голоден≫, то речь идет об обеих

составляющих твоего существа: о неизменном Я и пере-

менчивом я одновременно. Ты говоришь о том, что твое

Я наблюдает, как я испытывает чувство голода Большое

Я подобно безмолвному свидетелю, который просто на-

слаждается спектаклем твоей жизни. Малое я представ-

ляет собой декорации и сам спектакль. Большое Я всегда

пребывает с тобой, оно не стареет и вообще никак не из-

меняется. Именно об этой непостижимой неизменности

писал Альфред Теннисон в своем стихотворении ≪Ручей≫:

≪Люди приходят и люди уходят, лишь я пребываю всегда≫.

Мы тоже можем сказать, пусть менее красноречиво, но с не

меньшим основанием: ≪Мои чувства, мысли, уверенность в

себе, состояния тела и обстоятельства окружающего мира

приходят и уходят, но Я пребываю всегда≫. Пусть эти слова

не так трогают душу, но они отражают суть.

Чувства и тело подобны лошадям, которые тащат повоз-

ку через жизнь. Ум и есть эта повозка. Большое Я —пасса-

жир, свидетель всего происходящего. Оно всегда остается

свободным —его не затрагивают силы мира. Оно —непод-

вижный центр безмятежности. Оно —наше укрытие от

бушующих штормов жизни. Большое Я —другое название

Истинного Я.

Маленькое я постоянно изменяется, а Я не изменяется

никогда. Хотя и кажется, что ум сам знает, куда ему нужно

двигаться, однако без Я он сбивается с пути. Большое Я

подобно спутнику глобального позиционирования —оно

ничего не делает, однако без него у ума нет точки отсчета.

Когда мы не осознаем собственное Я, мы пребываем во вла-

сти ума, тела и чувств —компонентов я. Лошади и повозка

влекут пассажира, куда им вздумается.

В тех редких случаях, когда нам удается на несколько

драгоценных моментов усмирить свой хаотический мир,

мы задаем себе вопросы: ≪Какой во всем этом смысл?≫ или

≪В чем цель бытия?≫ И когда я не дает нам ответа, мы убегаем

от этих вопросов, окунаясь в работу, телевизор, наркотики,

секс, зарабатывание денег, трату денег, —все что угодно,

лишь бы отвлечь ум от этих дискомфортных моментов

тишины.

А ответ прост. Как только мы осознаем свое Л, нас обни-

мает особого рода покой. Вначале Я (или Истинное Я) ощу-

щается как легкий отголосок безмятежности. Со временем,

когда безмятежность крепнет, твое сознание наполняется

радостью и чувством благоговения. Ощущение такое, как

будто глядишь на красивый закат, однако солнце при этом

не нужно. Ничего не нужно. Безмятежность и радость рас-

цветают в тебе в самые неожиданные моменты и в самых

неожиданных местах. И вот однажды ты вдруг с изумлением

обнаруживаешь, что внутренняя безмятежность посетила

тебя прямо в разгар какого-то неприятного события —на-

пример, во время ссоры или опасной ситуации на работе.

Безмятежность, ощущаемая в результате осознания своего

Истинного Я, начинает пропитывать собой твое беспокой-

ное состояние. Это смешение Я и я, углубляющее наш жиз-

ненный опыт и расширяющее взгляд на мир.

Осознав свое Истинное Я, мы уподобляемся океану. На

дне он неподвижен и безмолвен. На поверхности пенист

и волнист. Непредсказуемая переменчивая поверхность

похожа на я. Большое же Я подобно спокойным глубинам.

Однако и самые большие волны состоят из той же воды.

Спокойную воду глубин мы называем Я, а бурную воду по-

верхности — я. Но, по существу, все это вода. Малое я —это

просто активное проявление Я большого.

Живя лишь на поверхности океана, мы отождествляем

себя с волнением и переменами. Мы попеременно возвыша-

емся и падаем вместе со своими надеждами и страхами лишь

для того, чтобы разбиться о скалистые берега иллюзий. Но

достаточно осознать глубины своего Я — и мы можем без

всякого напряжения наслаждаться стабильностью и покоем.

На поверхности будут по-прежнему бушевать шторма, но с

точки зрения Я мы остаемся не затронуты ими.

Другой способ описать Я —сказать: ≪Я Есть≫. Говоря так,

мы подчеркиваем, что Я ничего не делает; оно просто есть.

≪Я Есть≫ означает, что существует лишь Я и ничего больше.

Мне нравится использовать словосочетание ≪Я Есть≫, по-

скольку оно углубляет ощущение Я. Великий французский

философ XVII века Рене Декарт больше всего известен

своей фразой ≪Я мыслю, следовательно, Я Есть≫*. Странно,

* Классический перевод этой фразы на русский: ≪Я мыслю, следовательно,

существую≫. — Прим. перев.

что Декарт перевернул все с ног на голову. Простите за

дурной каламбур, но он тут объявляет де-карту первичной,

а де-территорию —вторичной*. Следовало бы сказать:

≪Я Есть, следовательно, я мыслю≫. Если следовать логике

Декарта, получается, что, прекратив мыслить, он перестал

бы существовать. А это не так. Такое рассуждение имело бы

смысл в устах существа, которое постоянно думает и может

выжить только на поверхности океана Истинного Я. Но что

произойдет, если твои мысли вдруг остановятся? Неужели

ты перестанешь существовать? Неужели ты просто выклю-

чишься, как будто кто-то щелкнул выключателем, отключив

тебя от питания? Я утверждаю: нет. И в следующем разделе

обосную свою позицию.

Говоря: ≪я хочу есть≫, ты признаешь одновременно из-

менчивый и неизменный аспекты своего существа. Смотри,

что получается: я хочу + есть = я + Я. Обычно мы сосредо-

точиваем все свое внимание на голодном я и совершенно

игнорируем ту составляющую, которая есть Я. Утоляя лишь

плотский голод, ты оставляешь без пищи всю целостность

своего Я. Нужно позаботиться об обеих сторонах уравне-

ния. Ты не избавишься от проблем и не обретешь безмятеж-

ности, пока не осознаешь свое Истинное Я.

Ты обнаружишь, что, когда ты перестаешь мыслить,

ум прекращает свое существование, но Я остается всегда.

Подобным же образом, когда мысль о еде исчезает, все, что

остается, —это Я Есть. И когда угасает гнев, существует

лишь Я Есть. Вся мирская суета растворяется в безгранич-

ных объятиях Я —в целостности Истинного Я. И когда ум и

тело вновь выходят на поверхность, обретя форму я-волны,

они приносят с собой из глубин Я очень многое.

* В оригинале: ≪de-cart before de-horse≫ (ставит де-телегу впереди де-

лошади). — Прим перев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: