Состояние внутренней безмятежности и блаженства
продолжалось около пяти недель. Занимаясь повседневны-
ми делами, я замечал, что рутина наполнилась особого рода
непринужденностью. Иногда я чувствовал себя отделенным
от явлений мира, как будто безмятежность подняла меня
над суетой, но при этом я оставался неотъемлемой частью
происходящего —был един со всем этим. Не думаю, что
такая перемена стала заметна для родных и друзей. Она
была столь же тонка, сколь и глубока. Вполне возможно,что
на самом деле это состояние вовсе даже и не стало менее
интенсивным со временем —просто я его ассимилировал.
Я привык к нему, и жизнь стала казаться мне такой же
нормальной, как и прежде, за исключением одного —в ней
появилось нечто настолько невообразимо приятное и в то
же время совершенно естественное, что я решил рассказать
нам об этом в книге.
С того дня мне больше не нужно искать безмятежности.
Да, порой я утрачиваю ее на полдня... иногда на более дол-
гий срок. Но она всегда возвращается. И мне для этого не
|
|
приходится прилагать ни малейших усилий. Внутренний
покой приходит ко мне, как ребенок к матери после долго-
го отсутствия. Мы обнимаемся, словно родитель и дитя, и
продолжаем свою совместную жизнь, не особенно заботясь
о тяготах повседневности.
Я называю это спонтанное возвращение к состоянию
безмятежности ≪импульсом≫. Суть процесса в том, что на-
пряжение и разочарование, тревога и неудовлетворенность
просто угасают, теряя свою власть над тобой. Негативные
силы в отсутствие бурных эмоций, которые их изначально
питалии, превращаются в безвредных призраков. Большин-
ство людей могут пребывать в негативном состоянии дни,
месяцы или даже годы. Наш ум полностью занят проблема-
ми, он вновь и вновь переживает травмирующие собьп ия
и репетирует пламенную речь для своего внутреннего суда.
В плену у негативных мыслей ум совершенно упускает
хрупкую пречесть каждого текущего момента На самом
деле, для тою чтобы мышление вышло из-под контроля,
даже не требуется какое-то из ряда вон выходящее собы-
тие, которое отвлекло бы ум от настоящего. Приходилось
ли тебе, приехав на машине на работу вдруг понять, что ты
совсем не помнишь саму поездку? Тело в сотрудничестве с:
автомобилем доставило твой ум куда надо, а он сам в это
время был занят чем-то совсем другим. Ты можешь сказать,
что по пути на работу не произошло ничего достойного
внимания, однако вопрос в другом. Дело в том, что такое
авто-мышление само по себе составляет проблему. Или,
если быть более точным, оно является симптомом кое-чего
глубоко неправильного.
|
|
Вот поэтому я и написал эту книгу.
Во-первых, мне хочется заинтересовать тебя поиском
внутренней безмятежности Стоящий перед тобой выбор
предельно прост, безмятежность или проблемы. По боль-
шому счету, это единственный доступный нам выбор.
Во-вторых, я хочу, чтобы ты знал, насколько легко пре-
бывать в состоянии безмятежности. Тебе вовсе не нужно
посвящать свою жизнь поиску этого состояния, как делал
я. На самом деле поиск безмятежности — гарантия того,
что ты ее не найдешь. Я хочу, чтобы ты на личном опыте
прочувствовал, как безмятежность устраняет все пробле-
мы, позволяя тебе наслаждаться богатством и красотой
жизни.
Наконец, я хочу, чтобы ты обрел импульс. Когда безмя-
тежность непринужденно заполнит твою жизнь, я смогу
считать свою работу выполненной. Но прежде, чем мы
перейдем к собственно опыту безмятежности, нам необхо-
димо ответить на два вопроса. Давай их рассмотрим.