Делаем или не делаем?

В моем сознании то и дело всплывает фраза из одной

старой песни: ≪Делаем или не делаем?≫ (Do we do or do we

don't?) He знаю, почему эти слова засели у меня в голове, но

они всплывают из подсознания всякий раз, когда я обдумы-

ваю парадокс пути без пути.

Какой смысл читать эту книгу, если я то и дело повторяю

тебе, что пути к безмятежности не существует?. Неужели

для этого нужно было написать целый том? Может быть,

тебе следовало закончить чтение на первой главе, где я упо-

мянул об этом впервые? Или достаточно было прочесть

только последнюю главу и все встало бы на свои места? Это

неизвестно, ибо мы наверняка знаем лишь одно: все, что ты

сделал, правильно, ибо ты это сделал. Никогда не случалось

так, чтобы сделанное тобой не было безупречно в данной

ситуации —независимо от того, что думаешь об этом ты

сам, твоя мать или твой начальник.

Следовательно, ты не можешь поступить неправильно.

Хорошо и плохо —понятия относительные и произвольные;

все зависит от толкования. Не существует безусловного зла,

и, когда ты признаешь совершенство того, что есть, вопрос о

том, хорошо ты поступаешь или плохо, вообще не стоит. Это

еще одна степень твоей свободы. И не последняя.

Если ты не можешь поступить плохо, то не может и

никто другой. И вместо того, чтобы натужно пытаться сле-

довать наставлению ≪любить ближнего своего≫, при этом

закипая злобой всякий раз, когда тебе приходится убирать

во дворе после соседской собаки, —ты исполняешься люб-

ви, абсолютной и непринужденной. Проблемы возникают

тогда, когда локализованное я принимает вещи на свой счет.

Тогда твой сосед поступает плохо, и его собака... и вообще

всякий, кто станет спорить с тобой, поступает плохо и за-

служивает твоего гнева.

Если же ты сдаешься тому, что есть... тебе все равно

приходится чистить газон, однако ты не принимаешь проис-

шедшее на свой счет. Помни: нам не дано узнать, какая цепь

событий преподнесла тебе этот маленький подарок. Но ты

можешь знать, что за ним стоит разум и любовь всего миро-

здания. Этот дар —из твоих же рук, а также из рук твоего

соседа, и из рук... вернее, ну, скажем, из лап его собаки.

Десять Заповедей предписывают: делай то, не делай этого.

Твои родители, школьные учителя, приятели, родственники

и сотрудники постоянно твердили: делай то, не делай этого.

Даже Кинслоу наставлял тебя, что делать, а чего не делать, а

теперь вообще советует не делать ни того, ни другого. Десять

Заповедей и все остальные дают тебе относительные сове-

ты —дескать, следование им может вывести тебя за пределы

мира относительности и привести к безмятежности.

Затем Кинслоу утверждает, что никакие техники не дадут

тебе безмятежности ≪Боже правый,у меня совсем голова кру-

гом идет≫, —говоришь ты, бессильно падая на колени перед

алтарем недоумения. Крепись, мой друг. Тебе вот-вот откро-

ется последний фрагмент головоломки безмятежности.

Да, это верно, что не существует техник, которые по-

зволяли бы обрести устойчивую безмятежность.. в случае,

если не считать техникой ≪не-делание≫. Обычно мы опреде-

ляем ≪технику≫ как способ что-то делать. Однако проблема

поиска безмятежности состоит в том, что мы можем обрести

ее лишь тогда, когда перестаем делать что бы то ни было для

ее обретения. Мы не должны ни искать ее, ни желать ее, ни

даже думать о ней. Единственная возможность обрести без-

мятежность состоит в том, чтобы осознать, что ты ничего не

можешь сделать,чтобы найти ее.Нужно прекратить усилия

и полностью принять свою жизнь как она есть —лишь тогда

ты вдруг осознаешь присутствие безмятежности

Именно в этом, дамы и господа, состоит техника об-

ретения безмятежности. Это техника без техники, путь без

пути —разрешение парадокса безмятежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: