В теории все выглядит очень гладко, однако как этот
сдвиг восприятия от положения творца к положению пас-
сажира проявляется в нашей повседневной жизни? Позволь
привести тебе пример... При этом не жди фейерверков —ar в опыте, о котором я сейчас расскажу, нет нарочитой ярко-
сти, поэтому на многих эта история не производит никакого
впечатления.
Однажды я обедал с сотрудником и разговор зашел
о мнимых проблемах на работе. Он стал жаловаться на
конфликтных коллег и рассказывать о создаваемых ими
негативных обстоятельствах. Его очень расстраивало, что
он не может выполнять свою работу так, как считает нуж-
ным. Я понимал его ситуацию, соглашался и рассказывал о
собственных бедах —о том, как меня тоже ограничивают
обстоятельства. Затем (не зря же я десятки лет занимался
≪духовными практиками≫) я услышал внутри тихий голо-
сок: ≪Не стоит жаловаться, Фрэнк≫. Тогда я стал привычно
смягчать свои комментарии и следить за мыслями. Я начал
вести себя так, как, на мой взгляд, должна вести себя чистая
|
|
душа, свободная от негативного багажа. И еще во мне про-
снулось чувство вины из-за того, что вначале я поддался
негативным чувствам. Фактически, ≪став хорошим≫, я по-
чувствовал себя еще хуже, чем тогда, когда непринужденно
проявлял негативность. Чего я в тот момент не ощущал, так
это безмятежности. А это вернейший признак того, что в
моем мире не все в порядке.
Затем произошел еще один сдвиг. Я понял, что устал от
попыток соответствовать некоему идеалу—быть кем-то,
кем я не являюсь Как будто мой ум глубоко вздохнул и
сдался тому, что есть. Без всякого волевого усилия я просто
осознал, что все происходящее исполнено совершенства в
таком виде, как оно есть. И негативные эмоции, и попытки
себя контролировать, и это осознание совершенства —все в
равной мере обоснованно. Я был настроен негативно в силу
того, что так уж устроено мое я. И ≪хорошим≫ я пытался
быть по той же причине. Естественно, все происшедшее
было результатом генетической предрасположенности
в сочетании с обучением — но было в этом и что-то еще.
Мой внутренний диалог, наша беседа о проблемах на рабо-
те, пятно на фартуке официанта и каждое слово в гомоне
людей, сидящих за столиками, —все было совершенно. И я
не имел к этому ни малейшего отношения. И тут я заметил,
что пребываю в состоянии безмятежности. Оно охватило
меня вместе с ощущением благоговения перед абсолютной
обыденностью происходящего.
Беседа продолжалась, и время от времени я ловил себя
на словах, которые только что показались бы мне негатив-
ными. Иногда я пытался как-то исправить направление
|
|
своих мыслей, а иногда просто наблюдал, как приходят и
уходят негативные мысли и слова. В любом случае все они
пребывали в полном согласии со всеми остальными вещами
в мироздании —известными и неизвестными. В конце кон-
цов, сделал все это не я. Я словно умыл руки, отстраняясь от
всей этой ≪жизни≫, —просто расслабился внутри своего Ис-
тинного Я и наблюдал, как мой мир являл один обыденный
миг за другим. Все они принадлежали Источнику, а я был
только зрителем, наблюдающим это чудо. Я был зрителем,
но не посторонним. Наоборот, я был вне того, что наблюдал,
и одновременно являлся неотъемлемой частью всего этого.
Была какая-то странная естественность в знании, что ничто
в этом мире не сотворено, кроме видимости творения, кото-
рое разворачивается передо мной и перед моим приятелем,
сидящим напротив.
Наша беседа шла своим чередом, и я сомневаюсь, что он
заметил мое пробуждение —разве что на каком-то тончай-
шем уровне, где все мы интуитивно ощущаем правильность
мира. Он был явно озабочен тем, как пойдут дела на работе.
Не помню, какие именно обстоятельства вызвали его оза-
боченность, но теперь я уже не видел проблем. Он сделал
паузу и посмотрел на меня в ожидании подтверждения
его позиции. Мой ответ был прост. Я сказал: ≪Есть то, что
есть≫. И мы продолжили беседу. В основном она шла как и
прежде, за исключением того, что я теперь был безмятежен.
Несколько дней спустя на работе во время напряженного
собрания, где кипели жаркие споры, я услышал, как он
сказал разнервничавшемуся коллеге: ≪Есть то, что есть≫ —ar и улыбнулся умиротворенной улыбкой, как будто только
что осознал обыденность этого мира.
Если у тебя возник вопрос, почему дела обстоят так, как
обстоят, это свидетельствует о желании заглянуть за преде-
лы своего сектора жизни и познать первозданный разум и
общее устройство Вселенной. Нам почему-то кажется, что,
если мы сумеем понять космический разум, это поможет
нам понять и свой собственный. А отсюда уже рукой по-
дать до устранения всех проблем в нашей жизни, после чего
можно будет всегда жить в мире и гармонии.
Благородное начинание, однако абсолютно бесплодное,
и оно только усиливает позиции эго, стремящегося собрать
побольше кусочков, чтобы слепить из них нечто целостное.
Однако тебе это не нужно. Тут приходит на ум фраза: ≪Не
пытайся исправить вещь, если она не поломана≫. Если мы
чувствуем себя незавершенными, то немедленно беремся ре-
шать какую-то мнимую проблему —исправлять ситуацию.
А ведь Космос просто подшучивает над нами —мыслящими
существами. Ведь только мысль о том, что мы не завершены,
заставляет нас ощущать себя незавершенными. Стоит из-
бавиться от этой мысли, и ты сразу же осознаешь, что все
обстоит именно так, как должно обстоять.
Ты уже завершен —не потому, что я так говорю, но по-
тому, что это факт. Как может продукт Завершенного быть
незавершенным? Что более вероятно —то, что ты несо-
вершенный продукт совершенного Творца, или то, что ты
просто пока еще не осознал свою связь с этой безграничной
полнотой и свое совершенство?
Все эти вопросы ≪как≫ и ≪почему≫ не нуждаются в ответе.
Все в этой огромной и прекрасной Вселенной есть так, как
есть, просто потому, что так оно и есть, —вот и все. В от-
ношении того, что есть, не может быть никаких споров. Как
можно утверждать, будто того, что есть, нет? Может быть,
ты просто по рассеянности сунул свою безмятежность в
карман, желая освободить руки для того, чтобы копаться
в собственных мыслях и вещах в поисках безмятежности?
Единственное, что стоит между тобой и безмятежностью, —ar это мысль о том, что жизнь нуждается в исправлении.
|
|
Прими факт, что жизнь представляет собой то, что есть,
и прекрати борьбу за то, чтобы ее изменить. И тогда на
смену борьбе придет безмятежность. Конец истории, конец
страданиям.