Есть то, что есть

В теории все выглядит очень гладко, однако как этот

сдвиг восприятия от положения творца к положению пас-

сажира проявляется в нашей повседневной жизни? Позволь

привести тебе пример... При этом не жди фейерверков —ar в опыте, о котором я сейчас расскажу, нет нарочитой ярко-

сти, поэтому на многих эта история не производит никакого

впечатления.

Однажды я обедал с сотрудником и разговор зашел

о мнимых проблемах на работе. Он стал жаловаться на

конфликтных коллег и рассказывать о создаваемых ими

негативных обстоятельствах. Его очень расстраивало, что

он не может выполнять свою работу так, как считает нуж-

ным. Я понимал его ситуацию, соглашался и рассказывал о

собственных бедах —о том, как меня тоже ограничивают

обстоятельства. Затем (не зря же я десятки лет занимался

≪духовными практиками≫) я услышал внутри тихий голо-

сок: ≪Не стоит жаловаться, Фрэнк≫. Тогда я стал привычно

смягчать свои комментарии и следить за мыслями. Я начал

вести себя так, как, на мой взгляд, должна вести себя чистая

душа, свободная от негативного багажа. И еще во мне про-

снулось чувство вины из-за того, что вначале я поддался

негативным чувствам. Фактически, ≪став хорошим≫, я по-

чувствовал себя еще хуже, чем тогда, когда непринужденно

проявлял негативность. Чего я в тот момент не ощущал, так

это безмятежности. А это вернейший признак того, что в

моем мире не все в порядке.

Затем произошел еще один сдвиг. Я понял, что устал от

попыток соответствовать некоему идеалу—быть кем-то,

кем я не являюсь Как будто мой ум глубоко вздохнул и

сдался тому, что есть. Без всякого волевого усилия я просто

осознал, что все происходящее исполнено совершенства в

таком виде, как оно есть. И негативные эмоции, и попытки

себя контролировать, и это осознание совершенства —все в

равной мере обоснованно. Я был настроен негативно в силу

того, что так уж устроено мое я. И ≪хорошим≫ я пытался

быть по той же причине. Естественно, все происшедшее

было результатом генетической предрасположенности

в сочетании с обучением — но было в этом и что-то еще.

Мой внутренний диалог, наша беседа о проблемах на рабо-

те, пятно на фартуке официанта и каждое слово в гомоне

людей, сидящих за столиками, —все было совершенно. И я

не имел к этому ни малейшего отношения. И тут я заметил,

что пребываю в состоянии безмятежности. Оно охватило

меня вместе с ощущением благоговения перед абсолютной

обыденностью происходящего.

Беседа продолжалась, и время от времени я ловил себя

на словах, которые только что показались бы мне негатив-

ными. Иногда я пытался как-то исправить направление

своих мыслей, а иногда просто наблюдал, как приходят и

уходят негативные мысли и слова. В любом случае все они

пребывали в полном согласии со всеми остальными вещами

в мироздании —известными и неизвестными. В конце кон-

цов, сделал все это не я. Я словно умыл руки, отстраняясь от

всей этой ≪жизни≫, —просто расслабился внутри своего Ис-

тинного Я и наблюдал, как мой мир являл один обыденный

миг за другим. Все они принадлежали Источнику, а я был

только зрителем, наблюдающим это чудо. Я был зрителем,

но не посторонним. Наоборот, я был вне того, что наблюдал,

и одновременно являлся неотъемлемой частью всего этого.

Была какая-то странная естественность в знании, что ничто

в этом мире не сотворено, кроме видимости творения, кото-

рое разворачивается передо мной и перед моим приятелем,

сидящим напротив.

Наша беседа шла своим чередом, и я сомневаюсь, что он

заметил мое пробуждение —разве что на каком-то тончай-

шем уровне, где все мы интуитивно ощущаем правильность

мира. Он был явно озабочен тем, как пойдут дела на работе.

Не помню, какие именно обстоятельства вызвали его оза-

боченность, но теперь я уже не видел проблем. Он сделал

паузу и посмотрел на меня в ожидании подтверждения

его позиции. Мой ответ был прост. Я сказал: ≪Есть то, что

есть≫. И мы продолжили беседу. В основном она шла как и

прежде, за исключением того, что я теперь был безмятежен.

Несколько дней спустя на работе во время напряженного

собрания, где кипели жаркие споры, я услышал, как он

сказал разнервничавшемуся коллеге: ≪Есть то, что есть≫ —ar и улыбнулся умиротворенной улыбкой, как будто только

что осознал обыденность этого мира.

Если у тебя возник вопрос, почему дела обстоят так, как

обстоят, это свидетельствует о желании заглянуть за преде-

лы своего сектора жизни и познать первозданный разум и

общее устройство Вселенной. Нам почему-то кажется, что,

если мы сумеем понять космический разум, это поможет

нам понять и свой собственный. А отсюда уже рукой по-

дать до устранения всех проблем в нашей жизни, после чего

можно будет всегда жить в мире и гармонии.

Благородное начинание, однако абсолютно бесплодное,

и оно только усиливает позиции эго, стремящегося собрать

побольше кусочков, чтобы слепить из них нечто целостное.

Однако тебе это не нужно. Тут приходит на ум фраза: ≪Не

пытайся исправить вещь, если она не поломана≫. Если мы

чувствуем себя незавершенными, то немедленно беремся ре-

шать какую-то мнимую проблему —исправлять ситуацию.

А ведь Космос просто подшучивает над нами —мыслящими

существами. Ведь только мысль о том, что мы не завершены,

заставляет нас ощущать себя незавершенными. Стоит из-

бавиться от этой мысли, и ты сразу же осознаешь, что все

обстоит именно так, как должно обстоять.

Ты уже завершен —не потому, что я так говорю, но по-

тому, что это факт. Как может продукт Завершенного быть

незавершенным? Что более вероятно —то, что ты несо-

вершенный продукт совершенного Творца, или то, что ты

просто пока еще не осознал свою связь с этой безграничной

полнотой и свое совершенство?

Все эти вопросы ≪как≫ и ≪почему≫ не нуждаются в ответе.

Все в этой огромной и прекрасной Вселенной есть так, как

есть, просто потому, что так оно и есть, —вот и все. В от-

ношении того, что есть, не может быть никаких споров. Как

можно утверждать, будто того, что есть, нет? Может быть,

ты просто по рассеянности сунул свою безмятежность в

карман, желая освободить руки для того, чтобы копаться

в собственных мыслях и вещах в поисках безмятежности?

Единственное, что стоит между тобой и безмятежностью, —ar это мысль о том, что жизнь нуждается в исправлении.

Прими факт, что жизнь представляет собой то, что есть,

и прекрати борьбу за то, чтобы ее изменить. И тогда на

смену борьбе придет безмятежность. Конец истории, конец

страданиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: