4. Когда началась реформация?
— Хотя период реформаторских церквей официально здесь обозначен 1798 годом, но семя реформации было посеяно в глубокой древности: «Так вальденсы за целые столетия до рождения Лютера свидетельствовали о Боге. Рассеянные по многим странам они насаждали семена реформации, начавшейся во время Уиклифа и получившей широкий размах во время Лютера» (ВБ.68).
5. Почему была необходима реформация?
— По причине заблуждений! Откр. 2,20,
— Требовалась реформация в учении и в поднятии морального состояния. Вот факты: «Торговля духовными
должностями»симония» которая совершалась с невероятным бесстыдством... Люди, которые управляли священными местами: повара, конюхи, охотники и просто шуты какого-нибудь прелата. Монастыри стали истинными вертепами порочности. При дворе Юлия XI с отвращением Лютер слушал как клирики даже во время мессы перебрасывались самыми гнусными словами. Если еще есть преисподняя,— говорил он, — то Рим построен над нею, невозможно ему долго устоять, он должен разрушиться» (Голос истины №.11, 1927 г).
|
|
— А ведь въезжая в этот город, он говорил: «Будь благословен священный Рим!»
6. Как началась реформация? Дан. 11,32.33.
— В силе, ревности, с особым жаром.
— Джон Уиклиф (1324—1384). Был вестником реформации не только для Англии, но и для всего христианства. Три важнейших задачи его жизни: организация проповеди истины, разоблачение странствующих монахов и перевод Библии на английской язык. Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его еретиком, книги его были присуждены к сожжению, а кости ведено вырыть и разметать» (Ист. христ. церк. Т. 2. 455).
— Слова Гуса перед казнью: «Я отправляюсь к многочисленным и могущественным врагам, но уповаю на Бога спасения моего, что Он ради Своего обетования и ваших молитв даст мне мудрость. Молитесь возлюбленные непрестанно, дабы мне твердо устоять в Его истине» (Ист. христ. церк. Т. 2. 478 стр).
— Город Констанц сегодня: «Около этого города находится огромный камень, на котором видна надпись: «Гус 6 июля 1415 года; на другой стороне «Иероним 30 марта 1416 года». Из Паульской башни Иероним хорошо мог видеть дым когда сжигали Гуса. В следующем году он умер на том же месте, той же смертью». (Маслина № 2. 1908 г). v
— Савонаролла (1452—1498)—умер мученической смертью. Цвингли (1484—1531) — швейцарский реформатор; Кальвин (1509—1564); Лютер (1483—1546); Эразм Роттердамский (1469—1536),—все это были смелые мужи реформации, которые заложили первые ее семена.
«Это были мужи, полные веры, силы и вдохновения Божьего. Они мужественно, не щадя своих сил и жизни смело подняли знамя истины, попранное в течение периода
|
|
темного средневековья и зажгли огонь реформации во многих странах, который распространился до краев земли. Многие из них как Ян Гус, Иероним, Латимер и другие запечатлели истину мученической смертью» (ВБ.167).
— И если бы такое же внимание к Слову Божьему и истине было до конца, то Господь не отзывался бы так печально о Сардисском периоде. Откр.3,2.
7. В чем причина такого слабого духовного состояния Сардисского периода?
— Когда ознаменовалась полная свобода (Матф. 24, 22), множество присоединилось к реформации «притворно» (Дан.П.34).
— Одни требовали социальных, другие посветительных, а третьи — финансовых реформ. А еще один класс — согласно слов Лютера, присоединился «притворно». «Не вследствие убеждения, но не желая платить 25 талеров за мессу» (Голос Ист. май 1926 г).
— Вот из такой разнообразной толпы состояла Сардис-ская церковь. Как видим, она была обновлена составом, носила имя, но не была обращена, не говоря уже о возрождении.
1П. «Только носить имя» — самое опасное духовное состояние.
«Но ты мертв...»
8. В чем заключалась «мертветчина в учении? Откр. 3,1—2.
«Она считала себя в учении чистейшей, но фактически грязнейшей. Протестантская церковь вышла отделившись от католиков, но недостаточно углубилась в Слово Божье и удовлетворилась тем, что оставила некоторые языческие обряды. «Дела твои были несовершенны», — оставили храм, иконы, священников, но большинство пунктов учения папства таких как бессмертие души, празднование первого дня недели, 12 годовых праздников в силе и поныне, а ведь они были введены католической церковью».
9. В чем заключалась «мертвечина в жизни»?
— Мирской дух. Форма благочестия прикрывает список 18-ти грехов. 2Тим, 3,1 —5).
— Вид святости — церковная угрюмость, перемешивались со светским образом мыслей и грубейшими нравами; вошло в привычку выпивать по рюмке перед едой, одеваться по мирскому, участвовать в мирских празднествах,
искоренился миссионерский дух, все увлеклись мирским богатством.
10. Что совершает грех, входя в нашу жизнь? Ефес. 2,1—2.
— «Грех — умертвляет волю. И человек начинает ненавидеть свой грех и любить его в то же время... Грех убивает чувства. Рабом греха становятся не сразу. Когда человек грешит в первый раз, его мучат угрызения совести, но постепенно свыкается.
— Грех убивает всякую красоту. Самое ужасное в грехе, что он обращает прекраснейшее в безобразное. Грех обращает стремление к высокому в жажду власти; желание служить — в упоение честолюбия; желание любви — в страсть к наслаждению. Грех убивает все прекрасное в жизни. Лишь благодать Божья может избавить нас от греха» (Баркли. Откр. 123.124).
11. Кто же эти религиозные общества, которые сформировались в этом периоде?
— Лютеране, анабаптисты, бартисты, методисты, пуритане и другие. В чем была роковая слабость этих реформаторских церквей? — Склонность оставаться на месте, без движения вперед. Непрерывный рост — закон духовной жизни. Прит.4,18.Иоан.12,35.
«Великие принципы, что истина прогрессивна, что христиане должны принимать весь свет, который может открыться в Слове Божьем, — были забыты и оставлены их наследниками. Протестанские церкви прежде так дорожившие благословениями реформации, перестали двигаться вперед по пути реформы и религия опять переродилась в формализм» (ВБ. 190 стр).
IV. Предостережение и побуждение (3—6 cm)
12. Что приняли верующие этого периода? Откр. 3, 3, перв. ч.
— Реформация приняла Слово Божие.
13. Какое предостережение дает им Христос? Откр,3,3.
— «Вспомни, храни и покайся»,— говорит о том, что для нее еще была надежда покаяться и служить Господу.
14. Какая угроза дана нераскаявшимся? Откр,3,3 посл. ч. «Пришествие Христа будет неожиданностью для лжеучителей. Они говорят: «Мир и безопасность». Они ложно истолковывают признаки времени. Но что говорит благодухновенное Слово: «Тогда внезапно постигнет их пагуба». Над всеми живущими на земле, над теми, которые сделали
|
|
этот мир своей родиной, день Господень придет как тать ночью» (ЖВ.635).
15. Какая похвала высказана этому периоду? Откр.3,4,
— Белые одежды — праведность Христа. Откр.19.8, «Ни один грех не может оставаться в характере тех, кто будет ходить со Христом в белых одеждах. Раскаянием и верой мы сможем повиноваться заповедям Божьим» (СЦ. 5. 472).
16. Какая награда обещана побеждающим? Откр.3,5.
— Книга жизни — это прописная книга нового Иерусалима. Откр. 21, 27. Кто получит право на прописку? Отар. 22, 14.
17. Относятся ли истины этого периода к нам? Откр.3,6.
— Являемся ли мы победителями? «Не относится ли это предостережение и к нам? Мы должны каждый в отдельности исследовать свое сердце во свете Слова Божьего и нашей первой задачей должно стать: с помощью Христа привести наше сердце в полный порядок» (Сц. 5.610 стр).
Заключение: Пусть опыт Сардисского периода побудит нас к ревностному и верному служению Господу!
Тема 9