Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Подготовительный период реформаторских церквей




4. Когда началась реформация?

— Хотя период реформаторских церквей официально здесь обозначен 1798 годом, но семя реформации было по­сеяно в глубокой древности: «Так вальденсы за целые столе­тия до рождения Лютера свидетельствовали о Боге. Рас­сеянные по многим странам они насаждали семена ре­формации, начавшейся во время Уиклифа и получившей широкий размах во время Лютера» (ВБ.68).

5. Почему была необходима реформация?

— По причине заблуждений! Откр. 2,20,

— Требовалась реформация в учении и в поднятии мо­рального состояния. Вот факты: «Торговля духовными


должностями »симония» которая совершалась с невероятным бесстыдством... Люди, которые управляли священными ме­стами: повара, конюхи, охотники и просто шуты какого-ни­будь прелата. Монастыри стали истинными вертепами по­рочности. При дворе Юлия XI с отвращением Лютер слу­шал как клирики даже во время мессы перебрасывались самыми гнусными словами. Если еще есть преисподняя,— говорил он, — то Рим построен над нею, невозможно ему долго устоять, он должен разрушиться» (Голос истины №.11, 1927 г).

А ведь въезжая в этот город, он говорил: «Будь благо­словен священный Рим!»

6. Как началась реформация? Дан. 11,32.33.

— В силе, ревности, с особым жаром.

— Джон Уиклиф (1324—1384). Был вестником рефор­мации не только для Англии, но и для всего христианства. Три важнейших задачи его жизни: организация проповеди истины, разоблачение странствующих монахов и перевод Библии на английской язык. Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его еретиком, книги его были присуждены к сожжению, а кости ведено вырыть и разметать» (Ист. христ. церк. Т. 2. 455).

Слова Гуса перед казнью: «Я отправляюсь к много­численным и могущественным врагам, но уповаю на Бога спасения моего, что Он ради Своего обетования и ваших молитв даст мне мудрость. Молитесь возлюбленные непре­станно, дабы мне твердо устоять в Его истине» (Ист. христ. церк. Т. 2. 478 стр).

Город Констанц сегодня: «Около этого города нахо­дится огромный камень, на котором видна надпись: «Гус 6 июля 1415 года; на другой стороне «Иероним 30 марта 1416 года». Из Паульской башни Иероним хорошо мог видеть дым когда сжигали Гуса. В следующем году он умер на том же месте, той же смертью». (Маслина № 2. 1908 г). v

— Савонаролла (1452—1498)—умер мученической смертью. Цвингли (1484—1531) — швейцарский реформа­тор; Кальвин (1509—1564); Лютер (1483—1546); Эразм Роттердамский (1469—1536),—все это были смелые му­жи реформации, которые заложили первые ее семена.

«Это были мужи, полные веры, силы и вдохновения Божьего. Они мужественно, не щадя своих сил и жизни смело подняли знамя истины, попранное в течение периода





темного средневековья и зажгли огонь реформации во мно­гих странах, который распространился до краев земли. Многие из них как Ян Гус, Иероним, Латимер и другие за­печатлели истину мученической смертью» (ВБ.167).

И если бы такое же внимание к Слову Божьему и ис­тине было до конца, то Господь не отзывался бы так печаль­но о Сардисском периоде. Откр.3,2.

7. В чем причина такого слабого духовного состояния Сардисского периода?

— Когда ознаменовалась полная свобода (Матф. 24, 22), множество присоединилось к реформации «притворно» (Дан.П.34).

Одни требовали социальных, другие посветительных, а третьи — финансовых реформ. А еще один класс — согласно слов Лютера, присоединился «притворно». «Не вследствие убеждения, но не желая платить 25 талеров за мессу» (Голос Ист. май 1926 г).

Вот из такой разнообразной толпы состояла Сардис-ская церковь. Как видим, она была обновлена составом, носила имя, но не была обращена, не говоря уже о воз­рождении.

1П. «Только носить имя» — самое опасное духов­ное состояние.

«Но ты мертв...»

8. В чем заключалась «мертветчина в учении? Откр. 3,1—2.

«Она считала себя в учении чистейшей, но фактически грязнейшей. Протестантская церковь вышла отделившись от католиков, но недостаточно углубилась в Слово Божье и удовлетворилась тем, что оставила некоторые языческие об­ряды. «Дела твои были несовершенны», — оставили храм, иконы, священников, но большинство пунктов учения пап­ства таких как бессмертие души, празднование первого дня недели, 12 годовых праздников в силе и поныне, а ведь они были введены католической церковью».



9. В чем заключалась «мертвечина в жизни»?

— Мирской дух. Форма благочестия прикрывает список 18-ти грехов. 2Тим, 3,1 —5).

— Вид святости — церковная угрюмость, перемешива­лись со светским образом мыслей и грубейшими нравами; вошло в привычку выпивать по рюмке перед едой, одевать­ся по мирскому, участвовать в мирских празднествах,


искоренился миссионерский дух, все увлеклись мирским бо­гатством.

10. Что совершает грех, входя в нашу жизнь? Ефес. 2,1—2.

— «Грех — умертвляет волю. И человек начинает нена­видеть свой грех и любить его в то же время... Грех убивает чувства. Рабом греха становятся не сразу. Когда человек грешит в первый раз, его мучат угрызения совести, но по­степенно свыкается.

— Грех убивает всякую красоту. Самое ужасное в грехе, что он обращает прекраснейшее в безобразное. Грех об­ращает стремление к высокому в жажду власти; желание служить — в упоение честолюбия; желание любви — в страсть к наслаждению. Грех убивает все прекрасное в жиз­ни. Лишь благодать Божья может избавить нас от греха» (Баркли. Откр. 123.124).

11. Кто же эти религиозные общества, которые сформи­ровались в этом периоде?

— Лютеране, анабаптисты, бартисты, методисты, пури­тане и другие. В чем была роковая слабость этих реформа­торских церквей? — Склонность оставаться на месте, без движения вперед. Непрерывный рост — закон духовной жизни. Прит.4,18.Иоан.12,35.

«Великие принципы, что истина прогрессивна, что хри­стиане должны принимать весь свет, который может от­крыться в Слове Божьем, — были забыты и оставлены их наследниками. Протестанские церкви прежде так дорожив­шие благословениями реформации, перестали двигаться вперед по пути реформы и религия опять переродилась в формализм» (ВБ. 190 стр).

IV. Предостережение и побуждение (3—6 cm)

12. Что приняли верующие этого периода? Откр. 3, 3, перв. ч.

— Реформация приняла Слово Божие.

13. Какое предостережение дает им Христос? Откр,3,3.

— «Вспомни, храни и покайся»,— говорит о том, что для нее еще была надежда покаяться и служить Господу.

14. Какая угроза дана нераскаявшимся? Откр,3,3 посл. ч. «Пришествие Христа будет неожиданностью для лжеу­чителей. Они говорят: «Мир и безопасность». Они ложно истолковывают признаки времени. Но что говорит благодухновенное Слово: «Тогда внезапно постигнет их пагуба». Над всеми живущими на земле, над теми, которые сделали


этот мир своей родиной, день Господень придет как тать ночью» (ЖВ.635).

15. Какая похвала высказана этому периоду? Откр.3,4,

— Белые одежды — праведность Христа. Откр.19.8, «Ни один грех не может оставаться в характере тех, кто будет ходить со Христом в белых одеждах. Раскаянием и ве­рой мы сможем повиноваться заповедям Божьим» (СЦ. 5. 472).

16. Какая награда обещана побеждающим? Откр.3,5.

— Книга жизни — это прописная книга нового Иеруса­лима. Откр. 21, 27. Кто получит право на прописку? Отар. 22, 14.

17. Относятся ли истины этого периода к нам? Откр.3,6.

— Являемся ли мы победителями? «Не относится ли это предостережение и к нам? Мы должны каждый в отдельно­сти исследовать свое сердце во свете Слова Божьего и на­шей первой задачей должно стать: с помощью Христа при­вести наше сердце в полный порядок» (Сц. 5.610 стр).

Заключение: Пусть опыт Сардисского периода побудит нас к ревностному и верному служению Господу!

Тема 9





Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 361; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9975 - | 7135 - или читать все...

Читайте также:

 

54.91.41.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.