Задача 27. Пациент 25 лет, поступил в клинику с жалобами на одышку и боли в левой области грудной клетки при небольшой физической нагрузке

Пациент 25 лет, поступил в клинику с жалобами на одышку и боли в левой области грудной клетки при небольшой физической нагрузке.

При обследовании: артериальное давление 175/40 мм рт.ст., во втором межреберье и над 3-м ребром около левого края грудины выслушивается диастолический шум, левая граница сердца расширена, общий холестерин сыворотке крови 160 мг% (норма 150-250 мг%), активность МВ-креатинфосфокиназы в пределах нормы. Тропонин в плазме крови не обнаружен. При проведении теста с физической нагрузкой выявлена депрессия сегмента ST в левом отведении и повышение ЧСС неадекватное интенсивности нагрузки.

Вопросы:

  1. О наличии каких форм патологии сердца свидетельствуют симптомы и результаты обследования больного? Ответ обоснуйте, используя данные задачи.
  2. Каковы механизмы развития патологии сердца у данного пациента? Охарактеризуйте их взаимосвязь.

Задача 28

При клиническом обследовании больного обнаружено: артериальное давление 180/110 мм рт.ст., на ЭКГ признаки левограммы. Общее содержание холестерина крови при двукратном определении колебалось в пределах 150-200 мг% (норма 150-250 мг%), активность ренина снижена, содержание натрия 160 ммоль/л плазмы крови (норма 130-156 ммол/л плазмы), концентрация К + 2.6 ммол/л (норма 3.5 - 5.0 ммол/л), мочевина сыворотки крови 20 мг% (норма 15-20 мг%), в суточной моче 25 г (норма 20-35 г). При рентгеноскопии обнаружено увеличение размеров надпочечников.

На основании результатов обследования больного лечащий врач поставил предварительный диагноз артериальной гипертензии.

Вопросы:

  1. Какая форма артериальной гипертензии развилась у пациента? Ответ обоснуйте.
  2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? Назовите результаты этих исследований, характерные для данной формы патологии.
  3. Представьте патогенез артериальной гипертензии у пациента в виде схемы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: