1. Основные проблемы: у женщины – отсутствие работы, депрессия, наличие дочери – подростка – инвалида детства, малообеспеченность; у дочери - инвалидность.
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.04 №122; О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761;
3. Учреждения: центр занятости населения, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, специалисты социальной работы, психологи, педагоги, врачи.
Задача № 9
Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.
|
|
1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.
3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.
4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?
Ответ 9
1. В территориальном отделе социальной защиты могут посоветовать обратиться в центр занятости населения. Поскольку отец детей погиб год назад, можно предположить, что детям уже начислена пенсия по утере кормильца. Кроме того, по-видимому, женщина уже давно пользуется льготами, положенными многодетным матерям, - уже с момента рождения 3-го ребенка (пособия, льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатные обеды для детей в школе, др.). Таким образом, основное направление в оказании социальной помощи – помощь в поиске работы. Необходима также и психологическая поддержка специалистов кризисного центра, социально-психологической службы, центра (отделения) социальной помощи семье и детям.
2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1;О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.
3. Индивидуальный контроль и помощь детям данной семьи в школе и за ее пределами.
4. Вариант решения – помощь в поиске работы женщине, оказание психологической поддержки и ей, и детям.
Задача № 10
Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.
|
|
1. Определите статус членов семьи.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.
3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.
4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?