Молодежь

1. Директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы от имени коллектива обратился в Детский дом творчества с просьбой привлечь обучающихся у них трудных подростков, состоящих на особом школьном учете за плохое поведение, к дополнительным занятиям в секциях, кружках. Директор Детского дома творчества согласился. Каковы дальнейшие действия специалистов?

2. Павел, талантливый молодой человек, 23 лет, получивший высшее гуманитарное образование, работает педагогом-организатором в городском детском Доме творчества и имеет обоснованное желание поставить свой музыкальный спектакль, посвященной теме жизненного выбора молодёжи, столь важной в современных условиях. В какие инстанции ему необходимо обратиться, чтобы реализовать свой проект? На чью помощь он может рассчитывать? На какие федеральные и региональные нормативно-правовые документы можно опираться?

3. Студенты высшего учебного заведения, решительно настроенные против существующей государственной молодёжной политики, решили организовать митинг протеста, изложив свои требования в документе, который они назвали «Молодёжный Манифест». Какие действия необходимо предпринять студентам для организации митинга? В какие инстанции им необходимо обратиться?

4. Елена (18 лет) после окончания школы поступила в университет, находящийся в областном центре, проживает в общежитии. Мать девушки изначально была против обучения в вузе, поскольку считала, что материальное положение семьи оставляет желать лучшего, и Лене следует идти работать, а не учиться. Она отказалась помогать Лене в обучении, не пускает ее домой на выходные, игнорирует звонки в дверь и по телефону. Девушка учится хорошо, получает повышенную стипендию, но материальные проблемы не решены. Отношения с мамой практически отсутствуют. Какую программу помощи можно предложить Лене?

5. Ольга Н. (19 лет) – студентка колледжа искусств, беременна (на 3-ем месяце). Отец ребенка – чеченец. Несмотря на все его уверения в любви, жениться на ней не собирается, т.к. дома его ждет невеста, давным-давно выбранная семьей. Ослушаться отца он не может. Здесь он «на заработках». Требует сделать аборт. Ольга обратилась к специалисту комплексного центра социального обслуживания молодежи за помощью. Девушка не знает, как поступить. Она сама из неполной малообеспеченной семьи: мать и младший брат – проживают в поселке за 300 км от города, где учится Ольга. Вернуться домой с ребенком – значит, нанести удар по и так скромному семейному бюджету семьи. Просит поговорить с ее возлюбленным и уговорить его на сохранение ребенка. Каковы ваши действия? Как будут учитываться национальные особенности избранника Ольги? Что бы вы посоветовали ей как профессионал? Какую программу помощи могли бы предложить, исходя из существующих социальных ресурсов в Мурманске и области?

6. Мать Константина, молодого человека 18 лет, обратилась за помощью к специалисту по социальной работе. Ее сын не хочет служить в армии и скрывается от представителей военкомата. Сама женщина тоже против его службы, боится потерять единственного сына. Однако переживает: не посадят ли его в тюрьму. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае?

7. На одном из классных часов в одиннадцатом классе классный руководитель завела разговор о том, кто и как представляет себе своё ближайшее будущее, и выяснилось, что никто из мальчиков не собирается идти в армию. Мальчишки наперебой делились рецептами: как скрываться от повесток, как вести себя на медицинских комиссиях, как проглотить кусочек шоколадки, чтобы рентген показал язву желудка, как симулировать болезни. Кто-то из учеников даже похвастался, что купил книгу под названием «Как уклониться от призыва». Учительница слушала молча, не перебивая. А когда все мальчики высказались, спросила: «Другие мнения есть?» «Есть! - вдруг подала голос самая красивая девочка в классе. - Трусы вы, вот и всё! Типичные трусы! Вот такое моё мнение». Мальчишки, задетые за живое, принялись отстаивать свою правоту. Недостатка в аргументах, конечно, не было. Вспомнили всё вплоть до сталинских «заградотрядов» и лагерей, ожидавших наших солдат, когда они возвращались домой из немецкого плена. В чём заключается деятельность социального педагога в данном случае?

8. Алексей, 23 года, обратился в Центр социального обслуживания молодежи за консультацией. Он хочет создать свой собственный бизнес- открыть фирму по ремонту и сервисному обслуживанию компьютеров. Но у молодого человека нет стартового капитала и представления о том, как ему начать свое дело. Каковы действия специалиста по работе с молодежью в данном случае?

9. Ольга Петровна и Николай Егорович усыновили Олега, когда ему было 10 лет, и до своего совершеннолетия он практически не причинял никаких хлопот своим родителям. Олег достаточно успешно обучается на 2 курсе Мурманского государственного технического университета, в будущем планирует быть судоводителем. В 19 лет Олег решил, что ему необходимо разъехаться с родителями и вести самостоятельную жизнь. Он предложил своим родителям разменять их 3-х комнатную квартиру на две. Родители считают предложение Олега неудачным, не хотят разменивать квартиру, считают, что если сын хочет жить отдельно, то должен сам подумать над обеспечением себя жильем. Олег обратился за помощью к специалисту по работе с молодежью. Что последний может посоветовать в данном случае молодому человеку?

10. Александра, 26 лет, после окончания медицинского университета приехала работать по направлению в г. Мурманск невропатологом. Через год вышла замуж за своего коллегу – терапевта Андрея. Молодая семья проживает в общежитии, но хочет приобрести свою квартиру. К сожалению, своих денег на такую покупку у них нет. Они обратились за консультацией к специалисту по социальной работе. Что может посоветовать им последний?

11. Андрей М., 17 лет, был остановлен нарядом ГИБДД на загородной дороге в тот момент, когда катался на автомобиле, взятом без разрешения у отца. Автомобиль был изъят до возвращения отца из моря, а дело передано в Комиссию по делам несовершеннолетних. На заседании КДН было выяснено, что это не первое правонарушение подобного рода – до этого Андрея патруль ДПС останавливал уже дважды за последний год (всегда на автомобиле своего отца). Семья в общем благополучная, мама врач, еще есть сестра-студентка 3 курса вуза. Характеристика из школы была положительной – мальчик хорошо учится, принимает активное участие в школьных и внешкольных мероприятиях, аккуратен, вежлив, имеет хорошие отношения с одноклассниками и учителями, но при этом обладает неумолимой тягой к вождению автомобилем. Каковы действия специалиста по работе с молодежью в данном случае?

12. Жанна, после девятого класса поступила в педагогический колледж, в настоящее время заканчивает третий курс обучения (из четырёх) по специальности – «Социальная педагогика», хочет продолжить обучение в университете по этому же направлению заочно. Чтобы не терять время даром, она решила подать документы в вуз ещё за год до официального окончания колледжа, поскольку уже, по её мнению, она имеет на это право, т.к. программу общеобразовательной школы прошла в первые годы обучения в колледже. В какие службы, к каким специалистам необходимо обратиться девушке за разъяснением её прав?

13. Шестнадцатилетний Дмитрий совершил попытку суицида, спрыгнул с крыши пятиэтажного дома, остался жив. Больше шести месяцев он находится на больничной койке, пережил несколько сложных операций, но его состояние, по-прежнему, остаётся очень тяжелым, повреждён позвоночник. По словам родителей, мальчик очень переживал из-за предстоящих выпускных экзаменов. Он очень много занимался дополнительно с репетиторами, постоянно следил за, так называемом, школьным рейтингом среди учеников по математике, нервничал и расстраивался, когда кому-то из одноклассников удавалось показать результаты лучше, чем у него. Перед очередной важной контрольной работой Дмитрий не выдержал, и решил покончить жизнь самоубийством. Теперь он обречён и на всю жизнь останется инвалидом, прикованным к инвалидной коляске. Мама мальчика пытается восстановить интерес юноши к жизни, но он ничего не хочет слышать, считает, что «с ним всё кончено». К каким специалистам необходимо обратиться родителям Дмитрия?

14. К классному руководителю одиннадцатого класса обратилась старшая сестра одной из учениц с просьбой разобраться в ситуации с ёё младшей сестрой Инной, которая отказывается ходить в школу, стала замкнутой и раздражительной, не берёт с собой мобильный телефон. Из беседы с ученицей выяснилось, что у Инны конфликт с одноклассником. Когда-то они дружили, но что-то произошло между ними, после чего Инна стала избегать встреч с юношей. Одноклассник, в свою очередь, стал настраивать класс против Инны, у неё испортились отношения с подругами, по сути, она осталась одна. Более того, молодой человек постоянно звонит Инне по телефону, присылает скабрезные СМС в любое время суток. Переводить девушку в другую школу в одиннадцатом классе, конечно, нет смысла. Кто может помочь в этой ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: