Приоритеты молодежной политики в области


Основными приоритетами молодежной политики в области являются:
а) признание молодежи как специфической социально-демогра-фической группы;
б) социальная эффективность;
в) защита прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
г) доступность и гласность;
д) использование научного подхода;
е) свободный выбор путей реализации молодежной политики в области, отвечающих социальным потребностям и законным интересам молодежи;
ж) участие молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в сфере молодежной политики;
з) дифференцированный подход к различным категориям молодежи;
и) комплексность подхода к решению вопросов в сфере молодежной политики.

Закон о МП в Саратовской области http://molodplus.ru/documentation/egulatory-and-legal/80-zakon-saratovskoy-oblastio-molodezhnoy-politike-v-saratovskoy-oblasti-94-3so-ot-27092006.html

Молодежная политика на территории Саратовской области осуществляется в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодёжной политики в РФ", Федеральным законом от 28 06.1995 г. 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", законами Саратовской области "О молодежной политике в Саратовской области" от 09.10.2006 г. № 94-ЗСО, "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Саратовской области" от 24.20.2001 г. 50-ЗСО (ред. от 21.12.2012 г.).

Основным программным документом в сфере государственной молодежной политики является федеральная программа «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года», на уровне области - комплексная программа «Патриотической воспитание молодежи Саратовской области на 2012 -2015 годы и ведомственно - целевая программа «Молодежь Саратовской области» на 2912 - 2914 гг.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (ст.23) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Глава IV.1. «Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации»,

Статья 26.3. «Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения», п.2 (К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:) дополнен подпунктом следующего содержания: осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Вышеуказанный Федеральный закон (ст.29) дополняет Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава 3 «Вопросы местного значения», пунктами следующего содержания:

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (ст.14,ч.1,п.30.);

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью (ст.15, ч.1,п.27.);

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе (ст.16, ч.1,п.34.).

Документом, регулирующим деятельность органов власти, учреждений, организаций, объединений молодежи является Закон Саратовской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» в редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 N 135-ЗСО. Настоящий Закон определяет общие принципы, содержание, меры и механизм осуществления государственной поддержки региональных (областных) молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения).

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в сфере молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Формирование приоритетов и направлений реализации региональной молодежной политики ведётся в Саратовской области с 1997 года. Именно с этого года началось создание системы государственной молодёжной политики. С 2000 года работа с молодёжью осуществляется программными методами.

Первая программа была рассчитана на 2000-2002 г.г. Она имела целью разработку нормативно-правовой базы, выявление молодёжной проблематики, проведение мониторинга и разработку направлений деятельности в области государственной молодёжной политики. А так же, содействие формированию организационно-кадровой структуры органов по молодежной политике области и не требовала финансирования.

Областная целевая программа «Молодежь Саратовской области» на 2003-2005 годы» продолжила развитие правовых, экономических, организационных и социальных условий для реализации региональной молодежной политики, разработку механизмов ряда направлений: гражданского становления, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни и личностной самореализации молодежи в современных условиях.

Основными целями областной целевой программы «Молодежь Саратовской области» на 2012-2014 годы является См.:Постановление Саратовской областной Думы от 11.12.2012 года №4-121 «Об областной целевой программе «Молодёжь Саратовской области» (2012-2014 годы).:

-создание необходимых условий для самореализации молодых людей, выбора ими своего жизненного пути, ответственного участия во всех сферах жизнедеятельности региона, для эффективного функционирования системы патриотического воспитания молодых граждан области.

Для оптимизации и устранения дублирования существующих областных программ в сфере молодежной политики реализация областной целевой программы «Молодежь Саратовской области» на 2012-2014 годы осуществляется в рамках двух подпрограмм: «Социализация молодого поколения» и «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

Наиболее актуальными представляются следующие направления развития молодежной политики области.

1.Молодёжь и общество: поддержка общественно-значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодёжи, молодёжных и детских общественных объединений.

2.Молодёжь и экономика: содействие занятости молодёжи, поддержка молодёжного предпринимательства, формирование ориентации на деятельность в сфере управления, разработка и реализация программ развития молодёжного предпринимательства.

3.Социализация молодёжи: адаптация молодёжи к внешней среде и формирование способности принимать правильные решения в различных сферах деятельности.

4. Молодёжь и здоровое общество: пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья молодёжи, проведение информирующих мероприятий различных форм, ограничение влияния вредных для здоровья привычек посредством поддержки действующих и формирования новых общественных объединений указанной направленности.

5. Патриотизм молодёжи: формирование глубокого понимания молодыми людьми гражданского долга и ответственности за судьбу страны, региона, малой родины.

На уровне муниципальных районов действуют нормативные документы, которые детализируют областную программу "Молодежь Саратовской области" применительно к условиям районов. Это решения представительных органов власти, распоряжения, постановления глав администраций районов по вопросам молодежной политики, распорядительные документы отраслевых управлений и комитетов.

На 1.01.2013 года в 35 муниципальных районах области утверждены программы «Молодежь района» на период до 2016 года.

Таким образом, государственная молодежная политика является систем формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интерес России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется реализуется органами государственной власти и местно самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: