Проблемы взаимодействия семьи и социальных институтов

1. Мама Николая (15 лет) обратилась к социальному педагогу школы за помощью. Она и ее сын - верующие люди - не скрывают своих религиозных убеждений, постоянно посещают церковь, стремятся выполнять все требования религиозной православной доктрины. Однако в последнее время состояние ее сына вызывает у мамы большое беспокойство. Мальчик стал замкнутым, с большой неохотой идет как в школу, так и в церковь. После разговора с ребенком мама выяснила, что всему причиной насмешки и издевательства со стороны одноклассников в школе, которым подвергается Коля. Каковы действия специалиста в данной ситуации?

2. В гимназию родители привели семилетнего мальчика Георгия, который легко решал задачи по математике из учебника для 5 класса, писал диктанты без ошибок. До прихода в гимназию мальчик нигде не учился, так как во всех школах, куда обращались его родители, отказывались принимать Георгия в тот класс, который соответствовал его знаниям или предлагали идти, как и полагалось по возрасту, в первый класс. В администрации гимназии решили рискнуть и зачислили мальчика сразу в 5-ый класс. Весь педагогический коллектив был в восторге от ребёнка, дети гордились тем, что именно в их классе учится «вундеркинд». Учителя ставили ему заслуженные пятёрки по всем предметам и часто ставили его в пример остальным: «Посмотрите, Георгию только семь лет, а он уже давно понял, вам же надо сто раз объяснять». Но через несколько месяцев отношение учеников и учителей к одарённому ребенку изменилось, поведение мальчика стало иным. Он постоянно перебивал учащихся во время ответа, а учителей поправлял во время объяснения нового материала, громко заявляя: «А я это уже знаю!» Иногда он удивлённо спрашивал учителя: «А вы что, этого раньше не знали?» Георгию на уроках становилось всё скучнее. Все учителя терпеливо беседовали с мальчиком по поводу его несдержанности и нескромности, ученики, уже не стесняясь, с ненавистью выкрикивали: «Заткнись, выскочка!», «Молчи, зазнайка!» После уроков стали возникать драки, в которых Георгий отчаянно не уступал, однако он искренне не понимал, за что его так не любят, рыдал, переживал. Через полгода директор гимназии предложил родителям, что измученному ребенку лучше обучаться дома, дистанционно. Он будет приезжать за заданиями и консультациями, а потом сдавать зачёты и экзамены. В чем заключатся деятельность социального педагога гимназии?

3. Алисе 14 лет, она хорошо учится, замечательная дочь. Девочка всегда была особенной. Много читала, размышляла, любила учиться и делать уроки самостоятельно. Она всегда была первая, ей всё интересно и легко удавалось. Но у неё нет близких подруг и друзей. Раньше её это не тяготило. А сейчас она угнетена, недовольна собой, мучается своей изолированностью. Мама Алисы обратилась к школьным специалистам за помощью. Как можно помочь в сложившейся ситуации?

4. Лена, двенадцать лет, ученица гимназии, проживает с матерью. Живут очень бедно, едва сводят концы с концами. Мать работает воспитателем и одновременно помощником воспитателя в детском саду. Девочка в свои двенадцать выглядит как первоклассница: худая, бледная, маленькая. Врачи рекомендовали усиленное питание. «Доктора свои диеты на миллионеров рассчитывают. Откуда у меня деньги на деликатесы? Я воровать не научилась»,- постоянно говорит мать. Учителя отмечают, что девочка вечно чем-то недовольна, страшно завидует другим детям, замечает какая у кого обновка, какой рюкзак. Часто, не смущаясь присутствием посторонних, предъявляет претензии своей матери. Ситуация усугубляется тем, что Лена учится в "престижной школе", куда многих детей привозят на машинах, и эти дети имеют все, о чем только может мечтать Лена. Несмотря на свою тщедушность, Лена слывёт грозой класса, ее побаиваются даже мальчишки. Постоянные конфликты обсуждаются не только на родительских собраниях, но и на педсоветах. Мать ничего не хочет слышать о переводе дочери в другую школу, аргументируя тем, что школа хорошая, и что нормальное образование это единственное, что она может дать дочери. Каковы действия социального педагога и педагогического коллектива в решении проблемы девочки?

5. На одном из родительских собраний классный руководитель пожаловалась, что один из ее учеников, Дима, часто срывает уроки. Мальчик всегда опаздывает на первый урок и его появление сопровождается бурей эмоций, как с его стороны, так и со стороны класса. Мальчик обладает хорошими вокальными данными, в свои восемь лет - участник многих вокальных конкурсов, даже на центральном телевидении. В ответ на замечание классного руководителя мама пояснила, что ребенок очень много занимается в театральной студии, репетиции заканчиваются поздно, часто бывает на презентациях, выступает на сцене, поздно ложится, поэтому ему трудно успевать к первому уроку. Учитывая явную одаренность сына, мама попросила учителей быть снисходительными к ее ребенку. Каковы действия школьного социального педагога в данной ситуации?

6. Из разговора с учениками своего шестого класса классный руководитель случайно узнала, что одна из ее учениц, Ира, часто имеет на руках большие суммы денег. Она может после школы проиграть больше сотни рублей на игровых автоматах. Выигранные мягкие игрушки она щедро раздаривает своим одноклассникам, часто угощает их дорогими сладостями. Подростки говорили, что девочка берет деньги дома без разрешения родителей. Ситуация осложнялась тем, что мама и бабушка Иры работают в этой же школе. Каковы действия школьного социального педагога и педагогического коллектива в решении данной проблемы?

7. В социально-психологическую службу гимназии обратилась мать пятнадцатилетней ученицы: «Моя пятнадцатилетняя дочь дружит с мальчиком из своего класса. Они много времени проводят вместе. Я слежу, чтобы она вовремя приходила домой, как можно реже посещала подростковые вечеринки. Пока она ко мне прислушивается, но уже начинает вести себя со мной вызывающе. Хочет привести своего друга к нам домой с ночевкой - им, мол, не хватает времени побыть вместе и дело вовсе не в сексе. Я, конечно, не дикий человек, но как мать против таких встреч... Что делать?» Каковы действия школьных специалистов в данной ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: