Определите задачи нравственного, физического, умственного, эстетического воспитания детей раннего возраста. Прочитайте и поставьте напротив каждого утверждения определенную цифру, которая обозначает, по вашему мнению, то направление, в рамках которого она решается: физическое воспитание – 1, нравственное воспитание – 2, эстетическое воспитание – 3, умственное воспитание - 4) (дополните недостающие).
| № п\п | Утверждение | Направление (цифрой) |
| Охрана здоровья детей | ||
| Развитие действий детей с предметами | ||
| Развитие творческих способностей (музыкального слуха, изобразительной деятельности) | ||
| Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми | ||
| Сенсорное развитие | ||
| Развитие речи | ||
| Развитие движений | ||
| Воспитание положительных черт личности | ||
| Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка | ||
| Развитие умственных способностей | ||
| Воспитание умения замечать красивое в одежде, природе, в окружающей действительности, в поступках людей | ||
| Воспитание положительных привычек | ||
| Развитие игровой и других видов деятельности | ||
| Формирование основных психических процессов (памяти, внимания и др.) | ||
| Привитие детям культурно-гигиенических навыков | ||
| Формирование познавательных потребностей | ||
| Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми | ||
| Обучение начальным формам трудовой деятельности | ||
| Полноценное физическое развитие | ||
Задание 2.
Заполните таблицу. Определите средства, с помощью которых решаются данные задачи соответственно направлениям воспитания
| Средства воспитания детей раннего возраста | |||
| Физическое воспитание | Нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Умственное воспитание |
Задание 3.
Определите условия, обеспечивающие нормальное развитие ребенка. Заполните таблицу, с указанием ученого (группа ученых), которым было выделено данное условие
| № п/п | Условия | Ученые (указание инициалов, если возможно источника) |
Тема: «Режим дня в ДОУ»
Задание 4.
Для поведения человека характерны два основных физиологических состояния бодрствование и сон. Дайте сравнительную характеристику реакций организма (поведения) в данных состояниях
(заполните таблицу)
| бодрствование | сон |
Задание 5.
Письменно ответьте на вопросы: «Возможно ли одновременное наступление данных состояний и пребывание в них организма?» (свой ответ обоснуйте, докажите)