Свет: Вспыхивает яркий свет по всей авансцене

(Фаустина выходит слева, Хайдеггер со счетами справа, они сходятся на авансцене).

Фаустина: (визжит) Мистер Хайдеггер, Мистер Хайдеггер! Я отказываюсь петь музыку Мистера Генделя. (швыряет в Хайдеггера партитуры. Листы разлетаются по сцене.)
Хайдеггер: Полегче, Мисс Фаустина. В этом театре хозяин пока еще я!
Фаустина: Porka madonna! Я не позволю так обращаться со мной! (Наступает ему со всей силы на ногу и уходит.
Хайдеггер: Ужасная женщина! (Начинает собирать брошенные ноты. В это время справа входит Куццони с шарфом на горле и что-то начинает говорить Хайдеггеру, яростно жестикулируя. Потом начинает говорить ему в ухо).
  Да, синьора Куццони, она была здесь. (Куццони сипит ему в ухо) Да, она тоже отказывается петь с Вами на одной сцене. Она то же самое сказала про Вас…. (Справа входит Гендель и начинает прислушиваться). И про Ваш голос, и про наружность - в одно слово… Да-да-да. И про Ваших родителей. (Куццони на секунду не находит, что еще сказать. Наконец, победоносно улыбаясь, еще что-то добавляет) (Хайдеггер восхищен) А вот это она не говорила! (Выходит из роли от изумления, оглядывается на левую кулису) А что?... Правда, что ли? (Вконец заинтригованный Гендель подставляет ухо Хайдеггеру. Он тоже поражен. Куццони молча ликует)
Гендель: (к публике) Чего не узнаешь о примадонне от соперницы. (Слева вбегает Фаустина. В дальнейшем от рукопашной Фаустину удерживает Гендель, а Куццони - Хайдеггер)
Фаустина: Ах вот Вы где прячетесь, жирный саксонский боров! (наступает на Генделя). Я отказываюсь петь в третьем отделении. Там НЕЧЕГО петь настоящей сопрано.
Гендель: Синьора Фаустина, но по контракту Вы должны.
Фаустина: Я стала рабыней в этом театре. Жалкий бездарный куплетист. (Пытается сдернуть с Генделя парик) У моих ног была вся Венеция...
Гендель: Синьора Фаустина, отдайте парик.
Фаустина: (колотит Генделя) Где мелодии?! Где-черт-побери-а-ри-и?! (наблюдающая это Куццони уже давно и непрерывно шепчет на ухо Хайдеггеру)
Хайдеггер: (озвучивает Куццони) Истеричка!
Фаустина: (атакуя теперь Куццони) Что-о-о! Безголосая макаронница!
Хайдеггер: (озвучивает) Кухаркина дочь!
Фаустина: Развратная шансонетка!
Хайдеггер: (озвучивает) Заплесневелая девственица!
Фаустина: Похотливая старуха! (Секунду таращатся друг на друга на пределе ярости, затем с криком бросаются в атаку. Хайдеггер взваливает на плечо Куццони, а Гендель - Фаустину. Те колотят руками-ногами, визжат. Уносят их в противоположные кулисы. Визг Фаустины, летит парик Генделя через станок, ноты.)
Гендель: (Выбегает растрепанный из левой кулисы, напяливая парик) Все, все на сцену! (Выходят певцы с папками (!) из левой и правой передней кулис. 1.Чудакова выводит 5 вторых сопран слева, которые встают на первую ступеньку, Лиманов отходит на правый станок и встает на первую ступеньку, к нему встают на первую ступеньку Никитин и Бобырь. Слева на станок сзади поднимаются 4 сопран. Справа на станок сзади поднимаются Поваренных, Крючков и Шапиро. 2. Гугуева выводит слева 6 сопран, которые встают перед левым станком. Сабурова слева выводит 7 альтов, которые встают перед станком лицом к зрителям. 3. Коган справа выводит 8 басов, которые встают перед оркестром. Остается справа проход для Героя (Кирсанова) и проход слева для ухода Примадонн. Господин Дирижер, значит, продолжаем репетицию, начинаем с дуэта в ре миноре, на 3 четверти.
Дирижер: (шепотом) Господин Гендель, в зале принцесса Анна. (Оба, натужено улыбаясь, кланяются в зал)

6. (№7/2) Дуэт Фаустины и Куццони «How beautiful are the feet» и Хор «Break forth into joy» из «Мессии»

  Слева-справа выходят Фаустина, Куццони. (Дуэт) Выход альта с веткой справа на орк. проигрыш, выход сопрано с венком слева (на начало пения альта), попытка сопрано выйти вперед на своей фразе, попытка альта выйти вперед на своей фразе, попытка оттолкнуть друг друга бедром и презрительная оценка (на до мажоре), расходятся в стороны на соло сопрано в ре миноре и к началу хора встают слева и справа от хора с поднятыми символами победы. В начале хора примадонны любуются на свои символы и поют им, потом меняются местами, проходя мимо друг друга, каждая пытается пройти ближе к зрителю, только на третий раз Куццони обходит. Потом через некоторое время возвращаются на исходные места – теперь с третьей попытки Куццони удается обойти соперницу. На мужское соло "...how beautifull..." выходит Кирсанов справа. Фаустина с Куццони борются за него по сюжету галантно и неформально-резко. На выход Героя в плаще примадонны сходятся в центре сцены и берут его под руки. Сопрано с улыбкой венчает героя венком. Альт с улыбкой снимает венок и отдает его сопрано и вручает ветвь. Сопрано забирает ветвь и резко отдает альту и с улыбкой одевает венок. Альт злобно срывает венок и бросает его на пол влево, вручает ветвь и уводит Героя вправо. Сопрано поднимает венок и подходит к альту с Героем (которые стоят справа на сцене), отбирает и бросает в сторону ветвь и одевает венок и уводит Героя на середину сцены. Альт подбирает ветвь и идет за парой в центр, вручает не глядя ветвь и злобно вцепляется в сопрано. Примадонны начинают драться, драка постепенно усиливается, альт выталкивает сопрано в левую кулису, после окончания музыки раздается вопль и летящие из кулисы тряпки. На аплодисменты примадонны улыбаясь выходят на поклон, в конце бросив испепеляющий взгляд друг на друга. Потом они отходят назад.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: