Густавус: | Публика, с которой он боролся всю свою жизнь, - в одну ночь сделала его своим любимцем. Саксонец Гендель навсегда сделался британским национальным героем. В парке культуры и отдыха установили его статую. Повсюду стали продавать его бюсты. |
Гендель: | На этих бюстах я очень похож на Баха. (Густавус кормит Генделя из (воображаемой) ложки) |
Густавус: | На Маэстро произвели сильное впечатление несколько вещей одного бедного, многодетного кантора из Германии. Его фамилия - Бах. Сейчас он умер и забыт. |
Гендель: | Может ли быть, чтобы и мои оперы забылись. Их названия знает каждый: "Тамерлан", "Радамист", "Адмет", "Созарм", "Партенопа", Густавус, ты помнишь "Партенопу"?! Неужели наступит время, и имя великого Генделя будет говорить людям не больше..., чем имя Баха. |
Густавус: | (Густавус кормит Генделя из воображаемой ложки) Маэстро, пора приступать к водным процедурам (Отводит Генделя к правому порталу.). |
7. (№8/3) Хор «Hallelujah» из оратории «Мессия»
Орк. вступл. – 3 т. Хор – 91 т. | Гендель в черной повязке стоит у правого портала, слушает музыку. Потом снимает повязку и, снимает халат, бросает их на пол, Густавус подбирает. Проходя мимо хора, прощается со своей музыкой, останавливаясь у хора. Последняя остановка у портала слева. Потом возвращается, проходит по центральному проходу к дирижеру, прощается с нотами и идет на правый станок за спинами второго мужской шеренги. В финале (при замедлении) поднимается на правый станок и встает как памятник. На последних тактах все закрывают папки и прижимают их к груди, как самое дорогое. |
Свет: выключается по всей сцене на 3 сек и тут же включается
(Финальная мизансцена - все прижимают закрытые папки к груди, звучит гонг, аплодисменты, поклоны, все расходятся)