Терминальная система


При создании сети мультимодальных перевозок наибольшее зна­чение имеет создание терминалов новых типов с новыми функциями (рис. 5.1). В соответствии с типами рынков различие в мультимодальных перевозках проявляется в звеньях водных и наземных систем. В зависимости от типа перевозки определяются тип терминала, его организационная структура, функции и место в транспортной сети. Основные характеристики терминалов в значительной степени зави­сят от таких факторов, как возрастающее влияние грузоотправителей в сфере мультимодальных перевозок, либерализация рынка и выход за пределы национальных границ.

Поскольку в международных мультимодальных перевозках реша­ющим является фактор управления, роль терминального обслужива­ния еще более возрастает. Растет число частных терминалов. В насто­ящее время в Западной Европе существуют Европейская система терминалов (в частности, интерконтейнерная сеть); сети, объединяю­щие две-три страны; национальные терминальные сети; сети для мульти- и бимодальных перевозок, принадлежащие отдельным транспортным компаниям.

Терминалы объединяются в сети различных видов, где положение отдельного терминала может быть фидерным, блоковым, блоково-угловым, мультиблоковым и мультиблоково-угловым.

Все услуги, предлагаемые на терминалах и в логистических цент­рах, могут быть разделены на пять функциональных типов, которые используются при определении специализации терминалов. Функ­ции терминалов по типам следующие:

• услуги по перегрузке;

• обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт);

• обслуживание автотранспортных средств (аренда, лизинг, сто­янка, ремонт, техобслуживание, мойка);

• обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением);

• услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).

Тенденции развития терминалов и организации мультимодальных перевозок в перспективе будут заключаться в том, что:

• работа терминалов в большей степени будет сосредоточена п руках независимых региональных транспортных компаний;

• произойдет усложнение структурного состава участников муль­тимодальных перевозок;

• увеличится количество двусторонних и многосторонних компа­ний (совместных предприятий) в области мультимодальных перево­зок;

• национальные компании выйдут на внешний рынок для обес­печения управления по всей цепи перевозок;

• возрастет значение операторов в мультимодальных перевозках.

Однако развитие сети терминалов может иметь и негативные пос­ледствия, такие, как неполная их загрузка, чрезмерное усложнение процесса доставки, технико-организационная несовместимость в международных перевозках, снижение уровня качества услуг.

Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребле­ния.

В распределительном центре выполняются такие операции, как сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнериза­ция, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризу­ется мощностью (объемом), конкретным месторасположением, а, следовательно, своей собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией, по которой проходит создавае­мая и реализуемая продукция. Каждый из них является центром передачи товаров, потоков информации, транспортных потоков, по­токов грузообработки, начиная от единичного (штучного) продукта до крупнотоннажного контейнера. Каждый распределительный центр связан с сотнями товаропро­изводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами наименований. Уровень автоматизации выполнения операций соот­ветствует последним достижениям науки, техники и технологии. Вся информация о фирмах-клиентах, заказах, товарах, сроках, транспорт­ных средствах заносится в компьютер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: