Все свойства информации можно разделить на три типа:
- атрибутивные;
- прагматические;
- динамические.
Атрибутивные свойства информации объективны, т.е. не зависят от человека, его воли и желаний и отражают ее языковую природу и связанность с материальным носителем. К атрибутивным свойствам относят дискретность, непрерывность, избыточность, и рассеяние.
Дискретность – свойство передаваться, храниться и использоваться по частям;
Непрерывность – свойство информации развиваться и накапливаться в структуре материальных носителей;
Избыточность информации – свойство многократно дублироваться в структуре материальных носителей;
Рассеяние – свойство, способствующее хаотичному, неконтролируемому распространению информации во времени и пространстве, вследствие чего затрудняется ее использование. Данное свойство отражает стремление информации расширять сферу своего влияния.
Прагматические свойства информации – характеризуют степень полезности информации для пользователя, потребителя и практики.
Смысла и новизна –прагматические свойства информации проявляются в процессе использования информации. В первую очередь к данной категории свойств отнесем наличие смысла и новизны информации, которое характеризует перемещение информации в социальных коммуникациях и выделяет ту ее часть, которая нова для потребителя.
Полезность – свойство информации, показывающее в какой степени она снимает неопределенность в интересующей человека области.
Ценность – свойство информации отражающее важность информации для конкретного пользователя.
Динамические свойства информации характеризуют изменение информации во времени.
Рост информации – способность к многократному повторению и распространению. Причем язык копии или ее носитель может отличаться от языка или типа носителя оригинала. Это свойство информации реализуется в процессах копирования, передачи, переводе с одного языка на другой и переносе на другие носители.
Старение – свойство информации связанное с потерей ценности с течением времени. Старение может бытьфизическим – износ носителя и моральным – потеря актуальности информации.