Для определения упругой характеристики подвески используется стенд (рис. 5), который выполнен на базе передней подвески автомобиля. Упругое
Рис. 5. Схема стенда для определения упругой характеристики подвески
устройство подвески состоит из основного упругого элемента – пружины 8 и дополнительного – резинового буфера 9. Направляющим устройством подвески служат два поперечно расположенных рычага 6 и 10 неравной длины. Ход подвески вверх ограничивается упором 11, выполненным на стойке 12. Ход вниз ограничивается резиновым буфером 5, закрепленным на верхнем рычаге 6.
Прогиб подвески (перемещение ступицы колеса относительно рамы стенда) осуществляется на стенде с помощью винтового механизма 3. Нагрузка, действующая на подвеску в средней плоскости колеса, определяется индикатором 4 по прогибу динамометрической скобы 2, образцового динамометра системы ТОКАРЯ. Прогиб подвески измеряется линейкой 1.
Подготовка стенда к измерениям заключается в разгрузке подвески до упора буфера-ограничителя 5 хода подвески в поперечину 7 передней подвески и установки шкалы индикатора 4 на "0".