Методика проведения работы

Упругая характеристика передней подвески автомобиля имеет вид, аналогичный характеристике, приведенной на рис. 6. Для построения

Рис. 6. Упругая характеристика подвески

экспериментальной упругой характеристики подвеска сту­пенчато нагружается с помощью винтового механизма до упора ограни­чителя прогиба подвески вверх. Прогиб подвески при каждой ступени нагрузки и разгрузки измеряется линейкой.

Для снятия характеристики предварительно необходимо подгото­вить стенд к измерениям. Для этого подвеска разгружается до упора буфера-ограничителя 5 хода подвески в поперечину 7 и устанавливается шкала индикатора 4 на "0", (см. рис.5).

За тем, с помощью винтовой пары ступенчато нагружается подвеска до соприкосновения упора 11 с поперечиной 7. При этом снимаются показания индикатора через каждые 0,5 оборота, а на участках ОБ и СД (рис.6) - через каждые 0,25 оборота, и фиксируются соответствующие им значения f показаний линейки.

Когда упор 11 достигнет поперечины 7, необходимо произвести разгрузку подвески, снимая показания индикатора и линейки через те же интервалы.

По тарированному графику определяются значения нагрузки Р, соответствующие показаниям индикатора, и тоже заносятся в таблицу.

Значения прогиба подвески определяются путем вычетания из текущих показаний линейки начального значения Sc (при Р = 0), которые также заносятся в таблицу.

По данным таблицы строится упругая характеристика подвески. Упругая характеристика оценивается следующими параметрами (рис.2): статическим эффективным прогибом подвески fэ, жесткостью подвески Сп динамическим ходом (прогибом) вверх fдв, динамическим ходом вниз fдн, коэффициентом динамичности Кд и силой трения подвески F.

Эффективный статический прогиб fэ является основным оценочным параметром плавности хода автомобиля. Он определяется касательной, проведенной к точке упругой характеристики, соответствующей исследуемой статической нагрузке. Эффективный прогиб в зависимости от кривизны упругой характеристики может быть больше или меньше действительного прогиба подвески.

Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к упругой характеристике.

Для линейной упругой характеристики жесткость подвески определяется по формуле:

Сп = tg αп = z/f.

Коэффициент динамичности подвески – отношение максимальной нагрузки zmax, которая передается подвеске при включении буфера-ограничителя прогиба подвески вверх, к максимальной статической нагрузке на подвеску Gп.

Все расчетные данные заносятся в таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: