Упругая характеристика передней подвески автомобиля имеет вид, аналогичный характеристике, приведенной на рис. 6. Для построения
Рис. 6. Упругая характеристика подвески
экспериментальной упругой характеристики подвеска ступенчато нагружается с помощью винтового механизма до упора ограничителя прогиба подвески вверх. Прогиб подвески при каждой ступени нагрузки и разгрузки измеряется линейкой.
Для снятия характеристики предварительно необходимо подготовить стенд к измерениям. Для этого подвеска разгружается до упора буфера-ограничителя 5 хода подвески в поперечину 7 и устанавливается шкала индикатора 4 на "0", (см. рис.5).
За тем, с помощью винтовой пары ступенчато нагружается подвеска до соприкосновения упора 11 с поперечиной 7. При этом снимаются показания индикатора через каждые 0,5 оборота, а на участках ОБ и СД (рис.6) - через каждые 0,25 оборота, и фиксируются соответствующие им значения f показаний линейки.
Когда упор 11 достигнет поперечины 7, необходимо произвести разгрузку подвески, снимая показания индикатора и линейки через те же интервалы.
|
|
По тарированному графику определяются значения нагрузки Р, соответствующие показаниям индикатора, и тоже заносятся в таблицу.
Значения прогиба подвески определяются путем вычетания из текущих показаний линейки начального значения Sc (при Р = 0), которые также заносятся в таблицу.
По данным таблицы строится упругая характеристика подвески. Упругая характеристика оценивается следующими параметрами (рис.2): статическим эффективным прогибом подвески fэ, жесткостью подвески Сп динамическим ходом (прогибом) вверх fдв, динамическим ходом вниз fдн, коэффициентом динамичности Кд и силой трения подвески F.
Эффективный статический прогиб fэ является основным оценочным параметром плавности хода автомобиля. Он определяется касательной, проведенной к точке упругой характеристики, соответствующей исследуемой статической нагрузке. Эффективный прогиб в зависимости от кривизны упругой характеристики может быть больше или меньше действительного прогиба подвески.
Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к упругой характеристике.
Для линейной упругой характеристики жесткость подвески определяется по формуле:
Сп = tg αп = z/f.
Коэффициент динамичности подвески – отношение максимальной нагрузки zmax, которая передается подвеске при включении буфера-ограничителя прогиба подвески вверх, к максимальной статической нагрузке на подвеску Gп.
Все расчетные данные заносятся в таблицу.