Основные теоретические положения. Гидравлический амортизатор подвески гасит колебания путем перевода механической энергии в тепловую

Гидравлический амортизатор подвески гасит колебания путем перевода механической энергии в тепловую. Затухание создается за счет жидкостного трения. От характеристики амортизатора и его технического состояния автомобиля, надежность и долговечность многих агрегатов. Наличие оптимальных характеристик амортизатора обеспечивает минимальные вертикальные динамические нагрузки, действующие на ходовую часть, и наиболее высокую плавность хода автомобиля.

Основными показателями технического состояния амортизатора являются его динамическая или рабочая характеристика и полученные по ним коэффициенты сопротивления. Почти все автомобильные амортизаторы изготавливаются двухстороннего действия с несимметричной характеристикой. При этом сопротивление на отдачу (растяжение амортизатора) превышает сопротивление сжатия.

Коэффициент сопротивления амортизатора К представляет отношение динамической нагрузки Ра , которая возникает при движении поршня в рабочем цилиндре, к скорости этого движения V (см. рис. 7)

К = Ра / V.

Значимость плавности движения, которая обычно оценивается величиной вертикальных ускорений и перемещений кузова, а также вертикальных динамических нагрузок, передаваемых через рессору и амортизатор на корпус автомобиля, от сопротивления амортизатора имеет сложный характер и может быть определена в экспериментальных условиях (на дороге или на специальных стендах) либо получена путем решения дифференциальных уравнений вертикальных колебаний автомобиля и уравнений статистической динамики.

Необходимые приборы, оборудование и инструменты

Для выполнения работы необходимы:

- кривошипно-шатунный стенд для определения характеристики амортизатора автомобиля;

- амортизатор автомобиля (амортизаторы автомобиля в различном техническом состоянии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: