Из истории вопроса изучения синтаксиса

Синтаксис как самостоятельный раздел изучается в школе давно. Основу синтаксиса закладывали А.М. Пешковский, А.А. Потебня, а методику современного курса – В.В. (Вера Васильевна) Бабайцева, А.Ф. Ломизов, Л.Д. Чеснокова, А. В. Рудников, А. Ю. Купалова и другие. Среди авторов раздела в школьных учебниках следует выделить С.Г. Бархударова (Степан Григорьевич), Л.Ю. Максимова (Леонард Юрьевич), Л.А. Чешко (лев Антонович), С.Е. Крючкова (Сергей Ефимович).

Предмет изучения синтаксиса вызывал споры у лингвистов. Ф.И. (Федор Иванович) Буслаев и А.А. (Александр Алексеевич) Шахматов рассматривали только предложения, Ф.Ф. Фортунатов и М.Н. Петерсон – словосочетания, В.В. (Виктор Владимирович) Виноградов – словосочетание и предложение.

С 60-х годов 20 века точка зрения В.В. Виноградова стала ведущей в школьном курсе. Это позволило сохранить системность в изучении языка и дало возможность сопоставлять две основные единицы синтаксиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: