Схематический диктант

проверить умение видеть структуру СПП, место придаточного по отношению к главному. Доска делится на 3 части. Учитель читает предложение, ученик составляет схему предложения и вписывает в одну из колонок.

(Учащиеся должны продемонстрировать умение видеть структуру СПП, видеть место придаточного по отношению к главному предложению)

Действия учителя Действия ученика
Придаточное в начале Придаточное в середине Придаточное в конце
1. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости. 2. Лес, где было много грибов, находился недалеко от деревни. 3. Справа поднимались крутые горы, с которых не раз скатывались снежные лавины. 4. Мы должны были знать точно, где он живёт. 5. Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись. 6. Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. 1. (Когда…),[…] 5. (Если…),[…] 2. […, (где…)…] 6. […, (как…),…] 3. [….], (с которых…) 4. […], где (…)
Обобщающий вопрос: каково место придаточного предложения по отношению к главному у всех СПП? Ответ ученика: придаточное предложение может стоять перед главным, после главного и внутри главного предложения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: