Кафетерии устраиваются в крупных магазинах для быстрого обслуживания посетителей. Площади кафетериев, баров, буфетов рассчитываются согласно нормам проектирования предприятий общественного питания ((табл. 132)2):
Таблица 132
Удельные показатели нормируемой площади помещений кафетериев зависимости от торговой площади магазинов
помещениия | Удельные показатели нормируемой площади помещений кафетерия на каждые 10 м торговой площади магазина при величине площади магазину | |||||
до 400 м2 | дополнительно на каждые 10 м2 более 400 м2 | до 1000 м2 | дополнительно на каждые 10 м2 более 1000 м2 | до 3500 м2 | дополнительно на каждые 10 м2 более 3500 м2 | |
Торговый зал | 0,3 | 0,1 | 0,13 | 0,1 | 0,12 | 0,07 |
подсобном помещениия | 0,15 | 0,1 | 0,12 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
При устройстве кафетериев их следует размещать с доступом для покупателей (в продовольственных магазинах и отделах) с внешней стороны расчетного узла (вне контрольной зоны) или в помещениях с отдельным входом для покупателей От торгового зала кафетерий обычно отделяется декоративной решеткой.
Отделы заказов
В продовольственных магазинах с площадью торгового зала более 400 кв м (на селе - более 250 м) могут организовываться отделы заказов. Такие отделы размещают непосредственно рядом с помещениями для хранения товаров. Вход в отдел может сочетаться с входом в кафетерий или размещаться отдельно со стороны улицы.
Площадь отдела заказов делится на следующие функциональные зоны: приема и оформления заказов, фасовки и комплектования заказов, хранения и выдачи заказов