Предисловие. Артём Винокуров, Станислав Свиридов

Артём Винокуров, Станислав Свиридов

Учение религиозной группы староверов-инглингов:

Критический анализ популярных дискуссионных вопросов.

Содержание.

Благодарности  
Предисловие  
Список вопросов «Инглиизм. FAQ»  
Раздел I. Общий анализ «Инглиизм. FAQ».  
Раздел II. Критический анализ ответов «Инглиизм. FAQ»  
Раздел III. Проблемные вопросы учения староверов-инглингов, не вошедшие в «Инглиизм. FAQ».  
Заключение  
Ссылки  

Уважаемый читатель, данная книга не издавалась в бумажном варианте, и если у Вас есть желание помочь коллективу авторов, то Вы можете направить свои предложения по изданию на следующие электронные почтовые адреса:

Samas84@mail.ru

vinartyom@yandex.ru

Благодарности

За неоценимую помощь в подготовке настоящего исследования мы благодарим коллектив интернет-проекта «Слава Живым Грибам», в рамках которого осуществлялся сбор значительной части информации. Особую благодарность выражаем Василию Зайцеву, которому принадлежит авторство главы о х’арийской арифметике (нами была выполнена лишь редакторская правка текста), Арсению Wolfkreis – за прочтение и ценные замечания. Также благодарим Владимира Январского, случайно вдохновившего авторов на написание данной работы.

Предисловие

В Интернете можно встретить документ за авторством некоего «Лесника», который носит название «Инглиизм. FAQ»[1]. По своему содержанию документ представляет собой ответ представителя религиозной группы «староверов-инглингов» (далее - инглинги) на критику их организации в среде других российских неоязычников (родноверов) и СМИ.

Вообще, можно было бы оставить этот анонимный «FAQ по Инглиизму» (далее - FAQ) без внимания (в конце концов, мало ли что кто пишет в Интернете?), если бы не некоторые любопытные особенности этого документа, которые делают его ценным образцом для исследования. Во-первых, сам жанр FAQ (Frequently Answered Questions – часто задаваемые вопросы) содержит претензию на полноту и доступность освещения всех основных спорных моментов заявленной тематики. Во-вторых, это, пожалуй, единственное на сегодняшний день лаконичное и как-то систематизированное изложение идей староверов-инглингов – религиозной группы, запрещенной на территории Российской Федерации, но, несмотря на это, активно пропагандируемой последователями в сети Интернет и иными способами. В-третьих, по ряду причин, на которые будет указано по ходу настоящего исследования, есть основания подозревать, что под псевдонимом «Лесник» скрывается не кто иной, как сам А. Ю. Хиневич, лидер данного религиозного движения, таким образом, этот текст является изложением взглядов, авторитетных для его последователей и сторонников. Также и само содержание «критики», против которой отчасти даже справедливо возражает «Лесник», требует ответа и взгляда со стороны. Кроме того, в ходе дискуссий с инглингами оппоненты нередко ссылаются на данный документ, и предложение дать его подробный анализ авторам не раз доводилось слышать из среды родноверов.

Первоначально настоящая работа планировалась как ответ человека оппозиционной неоязычеству религиозной среды – православного христианина, который уже несколько лет занимается изучением феномена неоязычества в России. Но впоследствии к этой работе присоединился второй автор, исповедующий Родноверие. Таким образом, в определенном смысле настоящее исследование наглядно показывает, что инглиизм воспринимают как секту и родноверы, и христиане. Также эта работа показывает, что, вооружившись научным методом, могут сотрудничать и находить общий язык представители различных религиозных взглядов.

Перед прочтением авторы убедительно просят каждого читателя принять следующие 3 простые условия:

1. Представители любых религиозных взглядов являются, прежде всего, людьми: как бы мы себя не называли, какую бы истину или Истину не защищали, какими бы неправыми мы не считали всех остальных, - мы рождаемся, дышим, чувствуем, трудимся, страдаем, стареем, болеем, умираем и т.п. точно так же, как представители любой другой религии. Поэтому любой человек, любой веры является существом а) разумным и б) заслуживающим хотя бы минимального уважения, пока своими поступками он нас не убедит в обратном.

2. Всё ниженаписанное не является «истиной в последней инстанции» и вполне доступно для аргументированной и конструктивной критики.

3. Основная цель написания данного опуса – дать Вам, уважаемый читатель, пищу для размышления. Это уже Ваше личное дело – согласитесь Вы с нашими доводами или нет, мы лишь просим о том, чтобы Вы это сделали разумно и аргументировано.

Если Вы не согласны с этими тремя условиями – можете дальше не читать, т.к. это ни Вам, ни нам не принесёт пользы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: