Иисус «ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, ибо Бог был с Ним». Бог говорит нам: «Живущие в этом мире благочестиво будут терпеть гонения», но никогда Он не говорил: «Они будут больны», хотя это вполне соответствует тем небиблейским взглядам, которых многие сегодня придерживаются. Эта точка зрения отрицает все библейское прошлое. Нет сомнения, что Павел взял выражение «жало в плоть», читая Ветхий Запет, и так как этот термин иллюстрировал внешние, а не те лесные помехи, он использовал то же самое выражение, чтобы проиллюстрировать свои досады.
Если бы немощи (слабости), о которых Павел говорит здесь, были бы физическими и, согласно процитированному выше писателю, Павел был «одним из самых больных людей», и Бог не удалил это «жало», дав ему силу, то как же он мог потрудиться «гораздо больше, чем все другие»? Если «ужасно больной человек» может выполнить больше работы, чем здоровый, тогда давайте все молиться за болезни, чтобы и мы могли делать больше дел для Бога. Осознав, что Божья сила «свершалась в его немощах», Павел мог получать удовольствие не только от немощей, но и от других досад, которые он упоминает: обид, нужд, гонений и т. д. Заметь, среди прочего Павел упоминает нужды, то есть финансовые трудности, о которых он также говорит в Первом послании к Коринфянам, написанном за год до этого. Он говорит: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» (1 Коринфянам 4:11). Это показывает, что трудности Павла не были постоянной болезнью.
Если бы «жалом» Павла была офтальмия, или больные глаза, о чем он даже не упоминает, а не обиды и прочее, о которых он говорит, то почему он не говорит, что он благодушествует в первом вместо последнего? Не только здесь, но и везде в Послании к Коринфянам Павел подробно перечисляет страдания, причиняемые ему посланником сатаны. Вдобавок к обидам, нуждам, гонениям и притеснениям, упомянутым в этом месте Писания, в главе 6 этого же самого послания он упоминает удары, темницы, изгнания, труды, бдения, посты, бесчестия, порицания, его называют обманщиком, «нас почитают умершими, и вот, мы живы», «нас наказывают, но мы не умираем», «нас огорчают, а мы всегда радуемся», «мы нищи, но многих обогащаем», «мы ничего не имеем, но всем обладаем», и в главе 11: «безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской, много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». «Поносим... преследуем... опорочен... сделан мерзостью для мира... почитаем за сор до сего дня».