Бог был с ним

Иисус «ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, ибо Бог был с Ним». Бог говорит нам: «Живущие в этом мире благочестиво будут терпеть гонения», но никогда Он не говорил: «Они будут больны», хотя это вполне соответствует тем небиблейским взглядам, которых многие сегодня придерживаются. Эта точка зрения отрицает все библейское прошлое. Нет сомнения, что Павел взял выражение «жало в плоть», читая Ветхий Запет, и так как этот термин иллюстрировал внешние, а не те лесные помехи, он использовал то же самое выражение, чтобы проиллюстрировать свои досады.

Если бы немощи (слабости), о которых Павел говорит здесь, были бы физическими и, согласно процитированному выше писателю, Павел был «одним из самых больных людей», и Бог не удалил это «жало», дав ему силу, то как же он мог потрудиться «гораздо больше, чем все другие»? Если «ужасно больной человек» может выполнить боль­ше работы, чем здоровый, тогда давайте все молиться за болезни, чтобы и мы могли делать больше дел для Бога. Осознав, что Божья сила «свершалась в его немощах», Павел мог получать удовольствие не только от немощей, но и от других досад, которые он упоминает: обид, нужд, гонений и т. д. Заметь, среди прочего Павел упоминает нужды, то есть финансовые трудности, о которых он также говорит в Первом послании к Коринфянам, написанном за год до этого. Он говорит: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» (1 Коринфянам 4:11). Это показывает, что трудности Павла не были постоянной болезнью.

Если бы «жалом» Павла была офтальмия, или боль­ные глаза, о чем он даже не упоминает, а не обиды и про­чее, о которых он говорит, то почему он не говорит, что он благодушествует в первом вместо последнего? Не только здесь, но и везде в Послании к Коринфянам Павел под­робно перечисляет страдания, причиняемые ему послан­ником сатаны. Вдобавок к обидам, нуждам, гонениям и притеснениям, упомянутым в этом месте Писания, в главе 6 этого же самого послания он упоминает удары, темницы, изгнания, труды, бдения, посты, бесчестия, порицания, его называют обманщиком, «нас почитают умершими, и вот, мы живы», «нас наказывают, но мы не умираем», «нас огорчают, а мы всегда радуемся», «мы нищи, но многих обогащаем», «мы ничего не имеем, но всем обладаем», и в главе 11: «безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, однажды кам­нями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской, много раз был в путе­шествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбой­ников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пус­тыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебра­тьями, в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». «Поносим... преследуем... опорочен... сделан мерзостью для мира... почитаем за сор до сего дня».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: