Ситуационная задача №12. Больная Н. 22 года, педагог, обратилась к врачу с жалобами на отеки, олигурию, изменение цвета мочи

Больная Н. 22 года, педагог, обратилась к врачу с жалобами на отеки, олигурию, изменение цвета мочи, которые появились через 2 недели после острого респираторного заболевания. До настоящего времени ничем не болела.

Объективно: кожные покровы бледные. Отеки на лице, ногах, пояснице. Рост 164 см, вес 76 кг (до болезни 67 кг). В легких везикулярное дыхание. Пульс 98, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 160/90 мм рт.ст. Поперечник сердца расширен за счет левых отделов. Тоны сердца приглушены, на верхушке и в точке Боткина короткий систолический шум. Печень не увеличена. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого (+) с обеих сторон.

Данные лабораторных исследований:

Анализ крови: Эр. - 3,7 × 10 12 /л, Нв - 126 г/л, Цв. пок. - 1,0, Л. - 7,0 × 10 9 /л,

э. - 4%, п/я. - 1%, с/я. - 64%, лимф. - 29%, м. - 2%, СОЭ - 48 мм/час.

Б/х анализ крови: мочевина - 32 ммоль/л, холестерин - 11,6 ммоль/л, фибриноген - 10 г/л, креатинин - 280 мкмоль/л. Общий белок - 41 г/л, А - 40%, Г - 60%, a1 - 6%, a2 -17%, b- 12%, g - 25%. Сахар крови - 4,5 ммоль/л

LE - клетки в крови не найдены.

Анализ мочи: удельный вес 1024, белок - 6,6‰, Эр. свежие и выщелоченные 20-25 в п. зр., цилиндры - 2-3 в п.зр.

Проба Зимницкого: колебания удельного веса 1016-1026, суточный диурез - 700 мл.

Проба Реберга-Тареева: суточный диурез - 200 мл, креатинин мочи - 530,4 ммоль/л, креатинин крови - 288,4 мкмоль/л, клубочковая фильтрация - 42 мл/мин., канальцевая реабсорбция - 98,3%.

ЭКГ: синусовая тахикардия - 100 в минуту. Метаболические нарушения в миокарде.

Вопросы к задаче:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Назовите основные клинические варианты данного заболевания.

3. Назовите этиологические факторы.

4. Назовите основные механизмы патогенеза данного заболевания.

5. Обоснуйте с точки зрения патогенеза заболевания необходимость назначения антикоагулянтной терапии.

6. Назовите возможные осложнения болезни, какое из них имеется у больной.

7. Проведите дифференциальный диагноз данного заболевания с ГЛПС.

8. Назначьте лечение, выпишите рецепты.

   

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Лечебный факультет

Кафедра факультетской терапии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: