double arrow

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, мы с вами рассмотрели важнейшие вопросы, связанные с повышением эффективности корпоративных СМИ.


Итак, мы с вами рассмотрели важнейшие вопросы, связанные с повышением эффективности корпоративных СМИ.

Конечно, в рамках небольшой книжки невозможно проанализировать все аспекты достаточно подробно. В отдельных исследованиях явно нуждаются сетевые, электронные СМИ корпораций. Своих исследователей ждут и отдельные типы, подтипы корпоративных СМИ. Вообще, корпоративная пресса стремительно развивается, трансформируется, поэтому впереди – непочатый край работы как для ее исследователей-теоретиков, так и для авторов практических пособий. Тем более что значение этого типа СМИ в современном мире все более возрастает.

Корпоративная пресса играет все более важную роль в деятельности государственных, коммерческих и общественных структур. Корпоративные СМИ вносят весомый вклад не только в развитие экономики, промышленности, образования, но и в сохранение национальных традиций, развитие культуры. Многие заводские издания (не говоря уже о прессе музеев, театров, вузов) уделяют большое внимание знакомству своих читателей с творчеством самобытных художников и поэтов, рассказывают о важных исторических событиях, новейших научных достижениях и т. д. Именно на страницах корпоративной прессы остался тот герой, который в настоящее время зачастую игнорируется «обычными» средствами массовой информации, увлекшимися «звездами» политики, криминала и шоу-бизнеса ради повышения рейтингов. Речь идет о «человеке труда». Именно корпоративные издания подробно рассказывают о добросовестных рабочих, мастерах, инженерах, публикуют их фотографии.




Помимо всего прочего (а может, это и есть самое главное?), корпоративная пресса выполняет важную «смысложизненную» функцию. Известно, какую важную роль играют в жизни людей цели и ценности.

Во времена СССР существовала государственная идеология. О ее достоинствах и недостатках можно спорить, но она так или иначе объединяла людей вокруг некой системы ценностей, предлагала идеалы, ради которых стоит жить и трудиться. В современной России государственной идеологии нет («удвоение ВВП» не может выступать в качестве таковой). Корпоративная пресса по мере возможностей заполняет существующий ценностный вакуум, предлагая определенные жизненные цели и идеалы, помогает людям почувствовать значимость своего труда – для конкретной компании, для общества и государства.

Автор будет рад получить отзывы и предложения о данной книге по электронному адресу ychemyakin@yandex.ru







Сейчас читают про: