double arrow

Методы изучения аудитории силами редакции

- Анкетирование читателей. Оно может проводиться и с помощью анкет на отдельных листочках, но зачастую удобнее публиковать анкету на странице самого корпоративного издания. В газете (или, например, на страничке сайта) публикуется анкета, касающаяся выяснения отношения читателей к изданию либо каких-то других важных тем.

Так, например, редакции «ЛИТгазеты» (внутрисетевое издание Лаборатории Интернет-Технологий компании «СКБ Контур») анкетирование очень помогло в выяснении мнений и пожеланий читателей. Хотя анкета была простая и «незатейливая», из шести вопросов:

1) Вы знаете, что такое ЛИТгазета? (варианты: Да; Нет)

2) Вы ждете выпуска очередного номера? (варианты: Да; Нет)

3) Какое чтиво для Вас самое интересное в ЛИТгазете? (перечисление всех имеющихся рубрик)

4) Вы хотите участвовать в конкурсах, устраиваемых редакцией ЛИТгазеты? (варианты: Да; Нет)

5) Какие призы Вы бы хотели получать в конкурсе? (варианты: Мне и без призов нравится участвовать в конкурсе; Поздравление от руководства; Что-нибудь сладкое; Какую-нибудь нужную вещь; Другое – место для ответа).

6) Что бы Вам было интересно почитать в ЛИТгазете? (место для ответа).

Конечно, с помощью более развернутой анкеты можно было бы узнать еще больше, однако нужно помнить, что у читателей корпоративных СМИ есть и другие дела, кроме ответов на вопросы анкет. И важно делать все, чтобы сотрудничать с корпоративным изданиям читателям было интересно, легко и приятно. В этом плане сетевое издание (или сетевая версия печатного корпоративного издания) опять же обладает некоторыми важными преимуществами: нажал на кнопку – и твои ответы отправились в редакцию.

- Блиц-опросы.

- Встречи с читателями (как организованные, спланированные, так и просто личное общение – например, в столовой за обедом и т.д.).

Выше перечислены некоторые наиболее эффективные методы promotion, организации обратной связи и изучения читательской аудитории, которые могут использоваться редакциями корпоративных СМИ. Ясно, что перечислены не все возможные методы. Да это и невозможно, учитывая, что наиболее «продвинутые» редакторы постоянно изобретают, придумывают что-то новое.

Практически все вышеперечисленное можно назвать АКТИВНЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ (АУДИТОРИЕЙ) или АКТИВНЫМИ ВИДАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕДАКЦИИ И АУДИТОРИИ.

Условно их также можно разделить на:

1) Проводимые, в основном, в редакции и на страницах самого издания (материалы рубрики «Вопрос-ответ», некоторые конкурсы, работа с письмами, читателей).

2) Проводимые на страницах издания, но с выходом за пределы редакции на этапе подготовки материала, сбора информации (блиц-опросы, анкетирование – если анкета не опубликована на страницах издания, «прямые линии» - если проводятся не в самой редакции).

3) Проводимые преимущественно за пределами редакции, и лишь освещаемые впоследствии на страницах издания, как любое значимое мероприятие (встречи с читателями, различные праздничные, спортивные и т.д. мероприятия, организуемые редакцией).

То, что делается преимущественно на страницах издания, можно назвать элементами информационной политики корпоративного СМИ; то, что делается преимущественно за пределами редакции и издания – элементами маркетинговой политики. Хотя все это очень тесно переплетается.

Собственно, упомянутые активные формы работы с читателями можно классифицировать и называть по-разному. Важно то, что их использование (повторим еще раз!) жизненно необходимо для развития корпоративного СМИ. Без них не заинтересовать читателей корпоративным изданием, не привлечь их к сотрудничеству, не выяснить их мнения, предпочтения, информационные потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: