Мини-глоссарий

Аудитория корпоративного СМИ – часть широкой общественности, для которой и предназначено данное средство массовой информации. Понятие «аудитория» включает в себя: 1) ядро целевой аудитории, 2) вторичную аудиторию. В формировании модели корпоративного издания необходимо ориентироваться, прежде всего, на ядро целевой аудитории, то есть на людей, «охват» которых данным СМИ представляется наиболее важным. Например, для внутрикорпоративной газеты ядром целевой аудитории могут быть сотрудники предприятия, а вторичной аудиторией - члены их семей; для клиентского журнала ядром целевой аудитории могут являться клиенты фирмы, а вторичной аудиторией – ее партнеры, сотрудники и члены их семей и т.д.

«Бортовые журналы» («бортовые издания», «журналы для пассажиров») – издания, предназначенные для клиентов транспортных компаний (пассажиров), распространяемые обычно в салонах самолетов или вагонах поездов.

Издания B2B (business-to-business) – корпоративные издания для партнеров по бизнесу.

Издания B2C (business-to-client) – издания для клиентов (потребителей) компании. Они же – «клиентские СМИ».

Издания B2P (business-to-personnel) – корпоративные издания для сотрудников компании. Они же – «внутрикорпоративные СМИ»

Интрасайт (интранет-сайт, интранет-портал) – «внутренний сайт» корпорации; сетевой ресурс, предназначенный для сотрудников какой-л. корпорации (в отличие от Интернет-сайта, предназначенного для широкой, прежде всего, внешней, общественности).

Корпоративное СМИ -периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, Интернет-сайт, интранет-портал или иная форма периодического распространения информации, служащая интересам определенной корпорации, созданная по ее инициативе и предназначенная, как правило, для людей, имеющих определенное отношение к данной корпорации.

Корпорация (от позднелат. corporatio - объединение) 1) объединение, союз, общество. 2) (юрид.) совокупность лиц, объединившихся для достижения к.-л. цели, является юрид. лицом.

Многотиражные газеты (многотиражки) – советские предшественницы корпоративной прессы. «Опыт активного участия трудящихся в выпуске в трудовых коллективах тысяч стенных газет привел к появлению в 1922-25 годах первых печатных фабрично-заводских газет, - читаем мы в Большой Советской энциклопедии. – Термин «многотиражная печать» отражал тот факт, что первые издания подобного типа создавались на основе стенных газет путем их тиражирования с помощью гектографа – печатного станка». Отсюда, очевидно, и появилось слово «многотиражная»: по сравнению с единственным экземпляром стенной газеты даже тираж в несколько десятков или сотен экземпляров – это, конечно, было много.

Ньюслеттер (от англ. news letter – письмо с новостями) – пришедшее из английского языка обозначение корпоративных газет и информационных листков.

Bespoke publishing («Издания на заказ») – корпоративные издания, выпускаемые с помощью аутсорсинга (когда фирма не сама делает для себя корпоративное СМИ, а заказывает его производство какому-то издательскому дому, рекламному агентству и т.п.)

Corporate publishing (CP) – корпоративные издания.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Алиевская Е. Журналистика под грифом «ДСП» // Деловой квартал, 2003, № 6 (17 февраля), с. 24-27.

2. Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2002, - 202 с.

3. Васильева Л.А. Делаем новости! - М.: Аспект-пресс, 2003. – 188 с.

4. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. - М.: Аспект-пресс, 2004. – 288 с. – 288 с.

5. Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России // Среdа, 2002, № 8-9, с. 35-38.

6. Журнал с человеческим лицом // PR в России, 2004, № 12, с. 9-19.

7. Корпоративные СМИ: десять шагов в пропасть, которые лучше не совершать // PR в России, 2004, № 11, с. 6-8.

8. Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог, 2002, № 3, с. 71-72.

9. Кузьменкова М.А. Корпоративные коммуникации в информационном обществе: интегрированный подход // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3. – с. 39-47.

10. Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1. – с. 55-67.

  1. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005 – 192 с.

12. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2004 – 174 с.

13. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2005 – 146 с.

14. Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3. – с. 32-38.

15. Реклама и связи с общественностью: Учеб. пособие / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. – СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. – 225 с.

16. Руга В. Два плюс два – это больше, чем четыре // Советник, 2005, № 2, с. 4-9.

17. Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник, 2003, № 8, с. 30-33.

18. Сюткина М.А. Юридические аспекты регистрации корпоративных СМИ // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2004, № 12, с. 16- 23.

19. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. / Пер. с фр. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издат. Дом «Нева», 2003. – 128 с.

20. www.corpmedia.ru

21. www.media-online.ru

22. http://corpress.ru/

23. http://www.domovladelec.ru/mnogotirazhka

24. http://www.finiz.ru/markets/article

25. http://www.zonazero.ru/design/article

26. www.reclamodatel.ru

27. www.presslab.ru/press/press2.htlm

28. http://advertology.ru/article


[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: 2002, с. 70.

[2] Диканова М. Корпоративные издания: многообразие и единство // www.gudym.ru

[3] Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Designtoday, 21.11.2002.

[4] См., напр.: Система средств массовой информации России. М., 2001, С. 94; Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001, С. 39; Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3, 2005, № 1, С. 56.

[5] Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1, С. 55.

[6] Там же, с. 57.

[7] В частности, только на русском языке НАТО выпускает ежемесячное издание «Брифинг» и ежеквартальное «Новости НАТО»; МККК издает бюллетень «Знакомьтесь - МККК», газету «Перекресток», ежегодные отчеты и т.д.

[8] Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999, С 330.

[9] Современный словарь иностранных слов. М., 1998. С. 312.

[10] В отличие от изданий общего профиля (универсальных, для всех и обо всем), специализированные издания - «для части аудитории и по более или менее узкой тематике». См.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001, С. 91-92.

[11] Ковалева М.М. Журналистика как социально-политический институт // Журналистика и политика. Сборник статей. Екат-г, 2004, С. 6.

[12] Без лишнего шума // PR в России, 2004, № 12. С. 14-15.

[13] См.: Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник, 2003, № 08 (92). С. 31.

[14] См., напр.: Блэк С. Паблик рилейшнз. М., 2002, с. 69-72; Реклама и связи с общественностью / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. – СПб, 2004, С. 169-177.

[15] Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997, с. 7.

[16] Стровский Д. Реклама и паблик рилейшнз. Словарь английских терминов. Екат-г, 1999, с. 167.

[17] Лапина Е.В. Признаки трансформации многотиражной прессы // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегия развития. М., 2004. С. 173.

[18] В «обычных» СМИ такое сочетание можно признать противоестественным.

[19] Шишкина М.А. Медиарилейшнз: структура и содержание // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2005, С. 6.

[20] См., напр.: Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник, 2003, № 08 (92). С. 30.

[21] В том числе и часто употребляемое понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации».

[22] Кузьменкова М.А. Корпоративные коммуникации в информационном обществе: интегрированный подход // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3. С. 45.

[23] Яковлев И.П. Коммуникации в организациях: проблемы уровня развития // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей. СПб., 2004. С. 167.

[24] Большой энциклопедический словарь (электронная версия).

[25] И основания для этого есть. Например, Н. Абрамов в своем Словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений (Грамота.Ру) пишет: «тип см. вид, образец, разряд, характер».

[26] Под информационной листовкой мы понимаем печатное издание небольшого объема (как правило, 1-2 страницы) и формата (как правило, А4). Информационная листовка может представлять собой лист бумаги с текстом на одной стороне.

[27] Для производства газеты, разумеется, тоже нужны сотрудники, но, как правило, меньшее количество. В редакции корпоративной газеты (не говоря уж о листовке) может быть и один штатный сотрудник.

[28] Конечно, не все сайты функционируют в интерактивном режиме. Есть и просто информационные сайты.

[29] См.: Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1, С. 63.

[30] Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005, С. 109.

[31] См.: Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1, С. 62.

[32] Точнее, обычно не сами издают, а заказывают их производство и выпуск издательским домам или рекламным агентствам.

[33] Вообще, у компании «Аэрофлот» целая система СМИ: более десятка печатных изданий для разных целевых аудиторий, несколько сайтов и т.д.

[34] Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с фр. – СПб, 2003. С. 45.

[35] Жаворонкова Т. Второе дыхание корпоративных изданий // Советник, 2003, № 5 (89). С. 22.

[36] Некоторые отчеты могут быть отнесены к подтипу B2B, некоторые – к типу «смешанных» СМИ

[37] Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005, С. 124.

[38] Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. СПб., 2003, С. 48.

[39] Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: Сирин, 2002. С. 71.

[40] Понятие «владелец» нам представляется более точным, однако в Законе РФ «О СМИ», под действие которого попадают и зарегистрированные корпоративные издания, это понятие отсутствует. Там фигурирует термин «учредитель».

[41] В данном случае речь идет именно о печатных изданиях.

[42] От англ. «out sourcing».

[43] Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие. М., 2005. С. 106-110.

[44] Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., 2003, С. 308.

[45] Мамышева Т. We must be in fun! http // www.bkg.ru/cgi-bin/article_prn.pl?id=564

[46] «Имидж (англ. image, от лат imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.». Большой энциклопедический словарь (электронная версия).

[47] Внутрикорпоративные издания иногда также привлекают коммерческую рекламу, но происходит это не часто.

[48] Использована информация из дипломной работы Белых Е.Г. «Современное состояние корпоративной прессы сферы потребительского рынка города Екатеринбурга» (Екат-г, 2005).

[49] Иванов Г. Заводские СМИ тоже на вахте // Областная газета, 2005., 12 марта 2005, С. 2.

[50] См.: Султанова Е., Цориев Т. Бурный рост взрослеющего рынка // www.media-online.ru

[51] Побужанский Э. Второе рождение многотиражки // www.domovladelec.ru/mnogotirazhka

[52] Султанова Е. Ударник корпоративных полей в борьбе за новый урожай // www.media-online.ru

[53] См.: Султанова Е. Ударник корпоративных полей в борьбе за новый урожай // www.media-online.ru/index.php3.

[54] См.: Тираж в 5 миллионов //PR в России. 2004, № 11, с. 17.

[55] Так, подавляющее большинство (107, то есть 88% от общего числа) корпоративных СМИ, представители которых участвовали на III Ежегодной Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией» (Москва, 23-24 марта 2006 г.) являются печатными изданиями (из них 83 – газеты, 24 – журналы). Половина из упомянутых изданий являются полноцветными, еще 20 – это издания с цветной обложкой или использующие 1-2 добавочных цвета.

[56] См.: Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. № 3. С. 37.

[57] См.: Султанова Е., Цориев Т. Бурный рост взрослеющего рынка // www.media-online.ru

[58] См.: Ушан С., Кузнецова Т. «Горячие» событийные издания как инструмент формирования корпоративной культуры // www.reclamodatel.ru

[59] См.: Носкович М., Мироненко П. Собственная газета за $10 тыс. // www.media-online.ru

[60] См.: Тираж в 5 миллионов //PR в России. 2004, № 11, с. 17.

[61] Подробнее о привлечении рекламы см.: Рощина Н. Можно ли привлечь рекламодателей в корпоративную газету? www.domovladelec.ru/mnogotirazhka; Султанова Е., Цориев Т. Бурный рост взрослеющего рынка // www.media-online.ru/index.php3?&id=8055; «Все по полочкам» // PR в России, 2004, № 7. С. 12-14.

[62] См.: http://www.media-online.ru/index.php3?&id=8055

[63] Необходимо отметить, что радиостанции водящих в «РУСАЛ» предприятий постигла примерно та же «участь»: они превратились в корреспондентские пункты одной корпоративной радиостанции в Красноярске, которая делает общие для всех программы. Корпункты готовят информацию для общей радиостанции и, плюс к этому, создают местные заводские программы.

[64] «Корпоративная политика – это деятельность организации, отражающая корпоративную философию и базирующаяся на корпоративной культуре»; «корпоративная философия – это, с одной стороны, система идей, взглядов на внешнее и внутреннее окружение фирмы, на общество в целом, на место конкретной структуры в этом обществе, с другой – методологические принципы, лежащие в основе политики фирмы, методы и способы организации практической деятельности». Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие. СПб, 2004. С. 113-116.

[65] Точнее, в Объединении заводов «ФИНПРОМКО» газеты на предприятиях не «остались», а либо были возрождены после многолетнего перерыва (заводы «Уралбурмаш». «УралАТИ», «Пневмостроймашина»), либо вообще созданы только после вхождения предприятий в «ФИНПРОМКО» («КЭМЗ», «ЕзАТИ»).

[66] Мурзин Д.А. Из выступления на семинаре «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» (Екат-г, 19 июля 2005).

[67] См.: Султанова Е. Корпоративные СМИ и развитие бизнеса в России // www.media-online.ru/index.php3?&id=5140

[68] См.: Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М., 1999. С. 145-146.

[69] См.: Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 3-е издание. СПб., 2001. С. 358.

[70] В том числе и информацию о характеристиках своей целевой аудитории.

[71] См.: Гуревич С.М. Экономика СМИ. М.,1999. С. 175-177.

[72] Алиевская Е. Журналистика под грифом "ДСП" //Деловой Квартал, № 6, февраль 2003. С. 24-27.

[73] CP (англ. - corporate publishing) – корпоративные издания.

[74] Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник, 2003, № 08 (92). С. 32.

[75] Для жителей Свердловской и Челябинской областей речь идет об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Уральскому Федеральному Округу (адрес: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 104).

[76] См., напр.: Социология журналистики: очерки методологии и практики / Под ред. С.Г. Корконосенко. М, 1998.

[77] Мурзин Д.А. Материалы семинара «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» (Екат-г, 19 июля 2005).

[78] См., напр.: Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М, 2004.

[79] Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании // PR-диалог, 2002, № 4 (21). С. 53.

[80] См.: Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2002. С. 78.

[81] Цит. по: Кривоносов А.Д. Корпоративное издание в свете науки о связях с общественностью // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей. СПб, 2004. С. 114.

[82] Филиппова Н., Сабаев И., Горбунова Е. Модель функционирования внутренних СМИ как инструмента корпоративной культуры // http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=1352&rubric

[83] Из выступления на семинаре «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» (Екат-г, 19 июля 2005).

[84] См.: www.media-online.ru/index.php3?&id=8055

[85] Алиевская Е. Журналистика под грифом «ДСП» // Деловой квартал, 2003, № 6, 17 февраля. С. 27.

[86] См., напр.: Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996; Дизайн периодических изданий. – 2-е изд. М., 2004; Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004; Газеты малых городов: верстается первая полоса. В помощь редактору. Казань, 2002 и др.

[87] Мурзин Д.А. Материалы семинара «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» (Екат-г, 19 июля 2005).

[88] Конечно, нельзя сказать, что коммерческие задачи (например, выход на самоокупаемость путем привлечения рекламы) совершенно чужды редакциям корпоративных СМИ. Однако если они и ставятся руководством, то чаще всего решаются «по совместительству» творческими сотрудниками.

[89] См.: Гуревич С.М. Экономика СМИ. М.,1999. С. 164-166.

[90] См.: Гуревич С.М. Экономика СМИ. М.,1999. С. 162-164.

[91] См. о них, напр.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2003. С. 334-377.

[92] Это может быть представитель PR-службы, службы маркетинга или иного подразделения. Но лучше, чтобы он был представителем руководства компании, пользующимся авторитетом работников и способным быстро принимать ответственные решения, связанные с изданием корпоративного СМИ.

[93] Дополнительную информацию см.: Сюткина М.А. Юридические аспекты регистрации корпоративных СМИ // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2004, № 12. С. 17.

[94] См.: Корпоративные СМИ: десять шагов в пропасть, которые лучше не совершать // PR в России. 2004, № 11. С. 8.

[95] В исследовании были задействованы 64 издания 52-х компаний.

[96] Материалы семинара «Корпоративное издание как инструмент управления организацией» (Екат-г, 19 июля 2005).

[97] Исследованию подверглись 50 российских корпоративных СМИ (результаты озвучены на Первом Форуме корпоративной прессы в ноябре 2004 г.).

[98] Другое дело, что в этом издании есть практика визирования материалов у специалистов, связанная со спецификой терминологии производства и с вопросами неразглашения государственной тайны.

[99] Большой энциклопедический словарь (электронная версия).

[100] О редакционном планировании см., напр.: Грабельников А.А.Работа журналиста в прессе. М., 2001. С. 155-166; Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М., 2004. С. 131-135; Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М., 1999. С. 181-185.

[101] О жанрах можно, как минимум, прочесть в книгах: Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000; Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001; Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М., 2004.

[102] Федотовских А. Сделай большую корпоративную газету! // Советник, 2003, № 10

[103] См., напр.: Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005, С. 141-149.

[104] Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001. С. 176.

[105] Примеры из корпоративных журналов «UAM. Ural airlines magazine» и «Вестник ВСМПО-АВИСМА».

[106] См.: Васильева Л.А. Делаем новости! М.: Аспект-пресс, 2003. С. 85-88.

[107] Специалист в области инфографики, главный редактор спецпроектов ИД «Секрет фирмы» Владислав Коваленко дает такое определение: «инфографика – это визуализированная система, совокупность объектов и связей между ними».

[108] Мамышева Т. We must be in fun! http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_prn.pl?id=564

[109] Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи // Среdа, 2002, № 8-9 (43), С. 36.

[110] Теперь мы вместе // Советник, 2005, № 02 (110). С. 49.

[111] Филиппова Н., Сабаев И., Горбунова Е. Модель функционирования внутренних СМИ как инструмента корпоративной культуры // http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=1352&rubric

[112] См., напр.: Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М., 1999. С. 217-230.

[113] Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11, С. 12.

[114] См., напр.: Апресян Г. Газета, как коллективный организатор. Ростов-на-Дону, 1931; Гребнев А. Массовая работа редакции газеты. М., 1948; Гребнев А. Организация работы редакции газеты. М., 1953; Кондрашов П.В. Формула эффективности прессы. - М., 1980; Районная печать: пути повышения эффективности: сб. статей / Отв. ред. В.М. Теплюк. - Владивосток, 1988; Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. - М, 1979.

[115] См. о формировании и исследовании корпоративной культуры, например: Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., Ростов-на-Дону, 2003; Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / под ред. Д.Л. Стровского. – Екатеринбург, 2003; Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу // Советник, 2005, № 02 (110). С. 12-16; Васильева Ю. Залезть компании в душу. Как исследуют корпоративную культуру // http://www.media-online.ru/index.php.

[116] Нужно оговориться, что, помимо корпоративного издания, на активность работников в обсуждении Кодекса, так же, как и на их предложение поставить перед компанией более высокие цели, могли повлиять и другие факторы (семинары, конференции и т.д.).

[117] Правда, еще раз подчеркнем: зачастую трудно определить, в какой мере именно корпоративное СМИ повлияло на те или иные процессы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: