Я хочу спросить об искусстве создания характеров и где найти обстоятельства и средства для этого. Когда вы ищете материал для этого, пытаетесь ли вы использовать что-то от людей, которых хорошо знаете?
Конечно, вы можете использовать людей вокруг себя как подставку, но лучше будет, если сможете использовать собственное воображение и тогда получите предложения - серии подсказок, из которых можно выбрать или объединить их, или скомбинируете их, а одновременно можете наблюдать за своими друзьями или врагами и выбрать из их характеристик.
Я пытался отобрать характерные черты человека, которого знаю, в связи с персонажем, но то, что я получил, были мои собственные чувства к этому человеку. Это были характерные черты желание которое мне не нравилось, но я почувствовал, что было правильным использовать в создании характера и в психологическом жесте персонажа, но я не мог освободиться от своего личного отношения к человеку.
Это - только вопрос развития той объективности, о которой я говорил, но она придет после обращения к определенным способам. Вы станете более объективным к этому, а, с другой стороны, сила концентрации приведет вас к свободе от личных -чувств. Потом наступит момент, когда ваше личное отношение станет менее значимым и не будет тревожить вас. Вы говорите о трансформации, имеющей место долгое время спустя после того, что случилось. Когда вы играете роль, совершенно чуждую вам, вы должны описать ее концепцию и картину роли в пьесе, например. К примеру, была пьеса под названием «Мулат», предпосылкой которой было, что мальчик был мулатом, но восстал против этого. Однажды молодой человек из Техаса сыграл роль с огромными расовыми предрассудками - образ действия мог быть мотивирован и так, и эдак - но вместо того, чтобы подчиниться авторскому замыслу, актер сыграл свое собственное понимание его и разрушил пьесу, но сыграл очень хорошо.
|
|
Творческая индивидуальность - возвышенная индивидуальность
Эта интересная проблема, потому что это именно проблема нашей творческой индивидуальности. Наша творческая индивидуальность имеет определенное мировоззрение, и это мировоззрение - если это является творческой индивидуальностью, а не нашими собственными политическими убеждениями, если это- голос вашей творческой индивидуальности, тогда это- наиболее ценное, ваше личное понимание.
Возможно, приведенный вами пример- не самый лучший пример творческой индивидуальности, но, к примеру, если актер становится абсолютно объективным, теоретически может казаться, что эта объективность возрастает до самой высокой степени, но теряет индивидуальную точку зрения. Но правда совершенно в противоположном, потому что это мир творческой души, абсолютно отличающейся от нашего обычного понимания человеческого существа. Следовательно, мы как художники, более объективны, более свободно, как индивидуальности должны
|
|
интерпретировать характеры тем или иным путем. Чем менее мы объективны, более скованы в своих повседневных чувствах, тем менее способна говорить наша творческая индивидуальность.
Из этой ошибки в подходе к пьесе, роли, из-за исключительно личных- волевых импульсов или мыслей появляется мысль, что Я должен поставить «Гамлета» Шекспира- я не могу иметь никакой идеи о его Гамлете, а только мое понимание этого. Обладать этим - только то, что хочет видеть публика, во всяком случае. Потому что мы высоко ценим старых мастеров, не за голубой или зеленый цвет, не за фигуры, а потому что мы видим в Рафаэле то, чего не можем найти в Рембрандте.