double arrow

Занятие 8. Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст русской народной сказки «Гуси-лебеди»; аудиозапись спокойной музыки.

Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст русской народной сказки «Гуси-лебеди»; аудиозапись спокойной музыки.

²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

²Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог включает аудиозапись спокойной музыки и читает (рассказывает) русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

После прочтения текста дети обсуждают события, изложенные в сказке, характеры и поступки героев.

²Дети распределяют роли и инсценируют понравившийся отры­вок сказки «Гуси-лебеди».

²Психолог предлагает детям поиграть в игру, которая называет­ся «Я взрослый».

«Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослыми. Как бу­дете сидеть? Сядьте сейчас так, как будто вы уже стали взрослы­ми. Во что вы будете одеты? Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени-отчеству? Откройте глаза. Давайте поиграем. Я буду называть вас по имени и отчеству. Тот, кого я назову, встанет со своего места, пройдется, как ходят взрослые. Затем протянет руку каждому из детей и пред­ставится по имени и отчеству. Например: «Я — Мария Николаев­на», «Я — Игорь Иванович» и т.д.

После того, как все дети побывают в роли взрослых, психолог предлагает обсудить, понравилось ли им быть взрослыми и почему.

²Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось, что мож­но взять с собой в новую сказку».

²Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».

Литература

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрас­те. — М., 1967.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. — СПб., 1998.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки звездной страны Зодиакалии. — СПб., 1997—1998.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярос­лавль, 1996.

Народные русские сказки. — М., 1989.

ПроппВ.Я. Исторические корни волшебной сказки. — М., 1986.

Пропп В.Я. Морфология сказки. — М., 1969.

Снегирева ЛЛ. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. — Минск, 1995.

Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. — М., 1997.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей де­тей. — Ярославль, 1997.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие вни­мания и воображения дошкольников. — Ярославль, 1999.

Череманкина Л.В. Развитие внимания детей. — Ярославль, 1997.


[1] Автор знакомит с опытом работы практического психолога, не касаясь основных принципов, методов и путей изучения психики ребенка, подробно описанных в специальной литературе.

[2] Для обследования детей старшего дошкольного возраста можно использовать более простые слова (обед, сад, дорога, одежда, молоко) и подобрать конкретные картинки (хлеб, шорты, кровать, ножик, диван, яблоко, машина и пр.) с учетом того, что они не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемым словам.

[3] Как прием психологического исследования пиктограмма впервые была применена Л.В. Занковым (1935).

[4] Описание методики можно найти в сборниках психологических тестов.

[5] Здесь и далее — см.: Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе; Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. — М.: Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

[6] Автор выражает признательность Татьяне Дмитриевне Зенкевич за обучение методике сказкотерапии, на основе которой разработаны конспекты предлагаемых занятий.

[7] Занятия 6 и 7 проводятся по единому плану, меняются только сказочный герой, который просит о помощи, и проблемная ситуация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: