Занятие 2. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Совершенствование элементарных математических представ­лений.

4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Мышонок); плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом; предметные картинки[5]: лось, еж, кабан, коза, сорока, кури­ца, дятел, воробей; карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по по­рядку» (по количеству детей); веревка (прыгалки); шишки (природный материал), грибы (муляжи); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Тере­мок». Напомните мне, пожалуй­ста, чем она заканчивается. — Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь живот­ным — построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчи­тать животных. От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел. Помоги ему скорей — Посчитай всех зверей. — Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успе­ли из него выскочить. Погоре­вали звери, погоревали и ре­шили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
² Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки».
— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их. — А теперь сосчитайте теремки. — Сколько теремков? —Значит, каждый герой сказ­ки сможет поселиться в отдель­ный теремок. Возьмите каранда­ши и достройте домики для жи­вотных. — Мышка-норушка, ля­гушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестрич­ка, волчок-серый бочок, мед­ведь косолапый. Всего шесть животных. — Тоже шесть.
Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
²— Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им? — Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку? — Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку. —А лягушку-квакушку?   — Да, поможем. — Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая. — В тот, который немного побольше.
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
²— Стали животные жить от­дельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собирать­ся вместе, чтобы играть, загады­вать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит опреде­лить, чего она собрала больше: орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?  
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелегра­фу изображения желудей и орехов. Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предло­жения.
  — Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку. — Можно рядом с каждым орехом прикрепить желудь, а потом посмотреть, что оста­нется. Мы ответим мышке, чего больше. — Желудей больше, чем орехов. Один желудь остался лишний.
² Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упраж­нению «Соедини точки по порядку».
— Лягушка предлагает отга­дать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно со­едините все точки от первой до последней. ²— Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Зайцы и волк».   — Это елочка!
Выбирается водящий-«волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети-«зайцы» становятся за линию, обозначенную веревкой или пры­галками, оттуда идут к «волку», произнося слова: — Волк-волчище, Серый хвостище, Зубастая пасть. Тебе нас не поймать! «Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети садятся за столы.
²— Вы готовы выполнить зада­ния, которые прислала лисичка-сестричка? —Да, готовы!
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.
— Ребята, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены. — Кто здесь лишний? — Почему вы так решили? — Молодцы!   — Лось, кабан, коза. — Коза. — Лось, еж и кабан — дикие животные, а коза — домашнее животное.
Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новыес изображением птиц.
— Ребята, кто нарисован на этих картинках? — Кто здесь лишний? — Почему вы так думаете? — Сорока, курица, дятел, воробей. — Курица. — Сорока, дятел и воро­бей — дикие птицы, а кури­ца — домашняя птица.
В случае затруднений психолог помогает детям сформулиро­вать ответ.
²— Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали нам. Закройте глаза, я разложу их в кабинете.  
Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и му­ляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета. Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другойгрибы. Игра проводится в течение 2-3 минут.
²— Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.  
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделан­ной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу компли­менты, затем прощаются, с психологом, с мягкой игрушкой
— До свидания. Я вами гор­жусь!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: