double arrow

Занятие 1. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.


Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Медвежонок); иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»; карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «По­строй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? — Тогда давайте рассмотрим картины.   — Да, хотим.
Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и мед­ведь».
— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней.     — А кто нарисован на этой картине? — Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет дедушке и бабушке рукой. — Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька.
Психолог и дети рассматривают и анализируют все пять кар­тин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстра­ции к магнитной доске в нужном порядке.
— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на кото­рой нарисована Маша в лесу.  
Психолог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.
— Что нарисовано справа? — А слева? — Что вы видите на верхней части картины? — Какие предметы нарисованы внизу? — Перечислите то, что девочка увидела в лесу. — Ель, гриб, белка, .... — Заяц, куст, ....   — Грибы, ягоды, заяц, .... — Ель, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца.
²Психолог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай».
— Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?   — Возьмите из тарелочки карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу. — Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.
Дети выполняют задание.
— Какие предметы вы зачерк­нули? — Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей. — Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их? — Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их? — А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах? — Карандаши, конфеты, шарики. — Три ели.   — Три ели.   — Четыре бабочки. — Тоже четыре бабочки.
Психолог предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а за­тем грибы. ²По окончании задания психолог снимает картины или перево­рачивает их изображением вниз.
— Каких зверей Маша встрети­ла в лесу? —Где жил медведь? — Белку, зайца, ежа, мед­ведя. —В домике, в избушке.
— Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя? — Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища? — А домашним животным нужно самим строить жилища? — Почему?   — Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине? — Как называется домик, который человек строит для собаки?   — Берлога. — Они сами делают себе жилища. — Нет. — Они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома. — Кот, собаки. — Конура, будка.
²Психолог раздает карточки к упражнению «Построй домик».
— На этой картинке нарисова­ны собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пу­стом квадрате подходящую кону­ру — «постройте» домик для со­баки.  
Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднениях дает дополнительные разъяснения.
²— А теперь мы отдохнем. По­дойдите ко мне.  
Дети подходят к психологу, вместе с ним произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладони три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять.  
Дети садятся за столы
²— Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки. — Хотите помочь медведю добраться до его избушки? — Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес. — Да, хотим.
Психолог раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку».
— Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию — укажите медведю путь. ²— Вот и заканчивается наше первое занятие. Давайте расска­жем Медвежонку, чем мы сегод­ня занимались.  
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделан­ной работе, делятся впечатлениями.
— Похвалите друг друга, ска­жите ласковые слова нашему Медвежонку.  
Дети говорят комплименты друг другу и мягкой игрушке.
— До свидания. Я вас люблю!  













Сейчас читают про: