double arrow

Чтение как процесс общения связан с необходимостью владеть: графической системой и языкаприемами извлечения информации.

Отсюда вытекает необходимость обучать 2м сторонам чтения: технической (овладение графической системой) и смысловой (овладение умением понимать читаемое).
Чтобы овладеть механизмами чтения, учащийся должен осознать связи между звуковой стороной слова и способом его изображения, иначе говоря, он должен научиться правильно соотносить звуки и буквы.
Методика обучения технике чтения предусматривает усвоение учащимися правила чтения и систему упражнений, имеющих целью сформировать механизмы «зрительного синтеза».


Система упражнений на первых порах связана с применением разрезной азбуки. Целесообразно иметь 2 набора разрезной азбуки: малого размера для учащихся и большего – для учителя. Вторым видом упражнений для овладевания техникой чтения является звуко-буквенный анализ. Например: chapeau – ch [ʃ] a [a] p [p] eau [o].


Есть еще ряд упражнений, на этот раз связанных с письмом: связывание букв с заданием, диктант слов, учитель называет буквы, из которых состоит слово, а учащийся пишет.
Большую трудность составляет для русских учащихся явления связывания и сцепления, незнание которых ведет к чтению с ударением на каждом слове, что полностью противоречит произносительным нормам французского слова.


Понимание при чтении текста на ИЯ представляет собой сложный процесс. Психологами выделено 7 уровней понимания:

1. понимаются лишь отдельные слова

2. отдельные слова и словосочетания

3. отдельные предложения, которые еще не дают возможности понять смысл текста

4. восприятие в каждом абзаце теста отдельных предложений, составляющих смысловое ядро, выделение смысловых вех и синтаксических связей

5. восприятие всех предложений и полное понимание содержания и смысла

6. оценка и понимание эмоциональной окраски

7. обобщение идейно-тематического содержания текста и связь его с общим направлением произведения писателя

Существует 2 вида чтения: чтение с непосредственным понимание и чтение с опосредованным пониманием.
Упражнения по обучению чтению делятся на задания и упражнения до чтения текста и упражнения, контролирующие понимание. До чтения текста могут быть даны задания для мобилизации внимания учащихся, для выделения наиболее важных моментов, например:

1. прочитайте текст или часть текста и скажите, какие основные мысли содержатся в нем

2. напишите, что вы узнали нового или просто интересного, прочитав этот текст

3. прочитайте текст, чтобы потом рассказать о действующих лицах, их поступках, о событиях, описанных в тексте.

До чтения текста могут также быть даны упражнения для предварительной проработки.

После чтения текста авторы учебников обычно предлагают следующие упражнения: ответы на вопросы по содержанию текста, передача основного содержания, составление диалогов по тематике текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: