Размышления о взаимоотношении двух природ Иисуса Христа относятся к сравнительно более позднему периоду истории церкви. Логически им предшествовали споры и обсуждения вопросов, связанных с подлинностью и полнотой двух природ. После того как церковь на вселенских соборах в Никее (325 г.) и в Константинополе (381 г.) разрешила эти вопросы, пришло время более тщательно исследовать вопрос о взаимоотношении двух природ. Фактически, суть вопроса была такова: что реально означает заявле-
G. С. Berkouwer, The Person of Christ (Grand Rapids: Eerdmans, 1955), p. 293.
l-rt^" "- ' 0^ nn~ln\J^IVI ЛрИНЦ
01У
ние, что Иисус был в полной мере человеком и в полной мере Богом? По мере того, как предлагались и рассматривались различные возможные ответы на этот вопрос, церковь отвергала некоторые из них как неприемлемые.