Проблемы функционирования пенсионной системы

Пенсионная система рассматривается в настоящее время как главное условие развития всей бюджетно-финансовой системы страны. Многие ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………последующую деградацию экономики в целом. При этом предлагаются традиционные, апробированные на западной практике пенсионного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………принудительного индивидуально-накопительного пенсионного страхования.

Однако всесторонний анализ сложившихся России социальных, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………народно-хозяйственной задачи – долгосрочной устойчивости бюджетной системы государства.

Анализ показывает, что объективные причины современных проблем ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………базируются на реальных экономических механизмах.

Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мировая практика, включая даже страны бывшего соцлагеря, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………обусловливают для всех участников пенсионной системы непосредственную экономическую заинтересованность и выполнение соответствующих обязательств перед ней и только экономическая заинтересованность каждого ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………автономность и независимость от политической и социальной конъюнктуры в государстве.

В условиях углубления демографического кризиса, нарастания темпов старения населения и сокращения численности трудоспособного населения для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы нельзя затягивать сроки полного и окончательного перевода ее на страховые принципы.

Реализация страховых принципов развития должна осуществляться по ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………реализации государственных пенсионных обязательств.

Определяющим направлением совершенствования пенсионной системы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………выплату, потребность в тарифе страховых взносов.

Существующий механизм формирования пенсионных прав в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………недостатков.

Во-первых, невозможно гарантировать коэффициент замещения, так как ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ПФР меняется объем пенсионных прав.

Во-вторых, формула непрозрачна – невозможно определить, какая ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………коэффициент замещения.

В-третьих, не учитывается стаж.

В-четвертых, не весь тариф учитывается в правах.

И наконец, фиксированный базовый размер – не страховая выплата ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………размер не сопоставим с тарифом, не учитываемым в правах.

В отчетах о состоянии ИЛС, рассылаемых ПФР застрахованным лицам, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………поскольку:

– в них в явном виде не содержатся ни сумма расчетного пенсионного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………не только через 20-30 лет, но даже через год;

– даже при включении необходимой информации в отчеты о состоянии ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………уплатить, чтобы получить хорошую пенсию.

Такая ситуация не способствует повышению заинтересованности в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………сложных актуарных расчетов, учитывая все возможные факторы, влияющие на состояние пенсионной системы, объемы поступления страховых взносов, индексации назначенных пенсий и т.п.

Исходной точкой отсчета следует считать сложившееся к настоящему ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионного законодательства его доля в ВВП будет колебаться в пределах 1,8-2,0% ВВП.

В процессе анализа принципиально важно конкретизировать, что ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………бюджетных трансфертов. Остальное – так называемые нестраховые расходы пенсионной системы: на выплату пенсий по государственному пенсионному ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………составляющих дефицита ПФР.

Главными причинами и факторами формирования страхового дефицита ПФР, как показал всесторонний актуарный анализ, являются:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анализ показывает, что начиная с 2005 г. (переломный этап налоговой ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………общеналоговых источников федерального бюджета.

Пенсионная реформа 2010 г. благодаря восстановлению системы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………страховых источников. Однако проблема компенсации потери страховых пенсионных прав нынешних пенсионеров по причине отвлечения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………он составил 370 млрд. руб.

Исходя из целевых ориентиров страховой пенсионной реформы, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ликвидация пенсионного дефицита за счет секвестирования прав тех или иных категорий пенсионеров становится неуместной.

Помимо внутренних, собственно пенсионных причин, на рост дефицита бюджета ПФР оказывают влияние такие внешние факторы, как:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Если бы все пенсионеры имели возможность вырабатывать стаж 34 года ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………быть даже в сложившихся условиях, так как каждый гражданин сможет полностью обеспечивать себе необходимый объем пенсионных прав не ниже среднестатистического уровня пенсии по стране.

Немаловажным фактором формирования и роста дефицита в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………семнадцатая пенсия назначается лицам, потерявшим кормильца); а также ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсию (каждая четвертая пенсия по старости назначается досрочно).

С учетом рассмотренных проблем финансовой обеспеченности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………нормы действующего пенсионного законодательства (т.е. современной государственной пенсионной программы), то соотношение среднего размера ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………2030 г. – 168%, в 2050 г. – 231% по сравнению с 2011 г. (171%).

Другой критериальный показатель – солидарный коэффициент замещения (для трудовой пенсии по старости) при сохранении современной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………развивающихся на фоне макроэкономической стагнации.

Важно подчеркнуть, что дефицит бюджета ПФР в реальном выражении сохраняется в прежних пропорциях к ВВП, хотя в номинальном выражении ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………страховым взносам в 2011 г. до 50% – в 2050 г.

Для того чтобы повысить долгосрочную финансовую устойчивость бюджета ПФР, необходимо разработать комплекс мер по совершенствованию пенсионной системы, в первую очередь в области тарифной политики.

Государственное регулирование тарифной политики может быть ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………прогрессивной шкалы и т.п.

Особое место в государственном регулировании тарифной политики ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………стоимости (минимальной) страхового года, во вторую очередь – малого и среднего бизнеса, имеющих принципиальные различия в трудовых отношениях. Численность самозанятого контингента – индивидуальных предпринимателей – составляет в нашей стране 4,4 млн. человек, или около 9% численности наемных работников. В то же время сумма взносов, уплачиваемая ими, – менее 1,4% взносов, вносимых за работающих по найму. При этом численность фактически уплачивающих «фиксированный платеж» практически вдвое меньше.

Если в 2010 г. сумма страховых взносов в ПФР, вносимая за наемного работника, составляла в среднем 3,3 тыс. руб. в месяц, то индивидуальный предприниматель уплачивал почти в 4 раза меньше – около 880 руб./мес.

Уплачиваемые самозанятыми категориями застрахованных лиц взносы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………соотношения с прожиточным минимумом, поэтому совершенствование тарифной политики должно расширять права самозанятого населения на материальное обеспечение в старости путем уплаты нормальных взносов для формирования трудовых пенсий застрахованных лиц.

Еще одним фактором современной государственной тарифной политики, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………получение трудовой пенсии по старости, – 5 лет.

В результате из 93 млн. человек, составляющих трудовые ресурсы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ежегодно недополучает более триллиона рублей доходов.

Актуарные расчеты показывают, что тариф должен уплачиваться ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсии в течение всего среднестатистического периода дожития. Очевидно, в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………говоря уже обо всей страховой трудовой пенсии.

Опыт функционирования в течение 2002-2010 г.г. накопительного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………функционирования в дальнейшей перспективе.

1) Противоречие между публично правовым регулированием отношений ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………форме инвестиционного дохода) и основанного на гражданско-правовых (договорных) отношениях.

Негосударственным пенсионным фондам в рамках обязательного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………схемы выплат на ограниченный срок с наследованием остатка накоплений, наиболее приемлемые для мужчин четвертой и пятой групп здоровья. Также невозможна бессрочная (пожизненная) выплата сумм пенсионных накоплений с выплатой пережившему супругу.

2) Риски деформации и последующего прекращения института ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионного обеспечения в рамках законодательства о софинансировании пенсионных накоплений, в сочетании с повышением тарифа взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Одно из преимуществ негосударственного пенсионного обеспечения, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………использованием солидарных счетов, как элемент кадровой политики сохранения квалифицированных работников, не может быть реализовано в рамках индивидуализированных добровольных соплатежей на формирование пенсионных накоплений.

3) Отсутствие реальных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений.

Реальные механизмы гарантий сохранности и возвратности средств ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………период приостановления действия лицензий совершать действия по фиксации убытка (переводу средств в другие организации), а фондам – ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………законодательстве отсутствуют.

4) Несистемное и нецелевое государственное стимулирование добровольных пенсионных накоплений.

Цели негосударственного пенсионного обеспечения – предоставление негосударственных пенсий в дополнение к пенсиям по обязательному пенсионному страхованию – полностью учтены лишь при исключении сумм взносов в негосударственные пенсионные фонды из облагаемой базы по начислению страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Комплексное и целевое решение по налоговому стимулированию ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………суммы софинансирования из федерального бюджета), а соплатежи работодателя разрешено относить в установленных пределах на фонд оплаты труда, уменьшающий облагаемую базу по налогу на прибыль.

5) Ограничительный принцип регулирования инвестиционной деятельности.

Наиболее распространенным ежедневным и неоднократным ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ограничения этих портфелей по направлениям, долям вложений, в том числе в бумаги одного эмитента задаются законодателем (для негосударственного пенсионного обеспечения полномочия делегированы контролирующему органу).

Устранять эти нарушения могут только сами управляющие, в том числе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………государство не несет. Управляющие компании в свою очередь законодательно освобождены от важнейшего вида ответственности доверительного управляющего, предусмотренного статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации – от возмещения упущенной выгоды и убытков.

Это регулирование нуждается в серьезном пересмотре, с упразднением ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………принципа разумного поведения и в соответствии с определенной им инвестиционной стратегией, а также с введением понятной для застрахованных лиц дифференциацией инвестиционных портфелей по уровню риска и ожидаемой доходности.

3.2 Актуальные направления пенсионной реформы:
финансовые и социальные аспекты

Разработка комплекса мероприятий по дальнейшему ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………перспективу (весь период пенсионной реформы). Поэтому особое значение имеет согласование всех этапов пенсионной реформы с макроэкономическими тенденциями в каждый конкретный период, что определено действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проблемы ликвидации дефицита бюджета ПФР и поддержания ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………является сокращение размеров пенсий (например, путем замедления их индексации), что ведет к уменьшению коэффициента замещения.

Возможные меры по решению поставленных задач в доходной и расходной частях российской пенсионной системы:

1) Тарифная политика.

Наиболее органичный, естественный для системы обязательного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………взносов в ПФР и объёма принятых им обязательств.

Актуарная устойчивость пенсионной системы может быть выражена следующим равенством:

S * W * E = P * R, (8)

где

S – тариф взносов на пенсионное обеспечение в распределительной системе;

W – средняя номинальная заработная плата в стране;

E – численность застрахованных работников;

P – средний номинальный размер пенсии;

R – численность пенсионеров.

Обязательства пенсионной системы невозможно снизить, поскольку в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………умаление возникших пенсионных прав.

Тарифная политика состоит из трех компонентов – страхового тарифа, взносооблагаемой базы и круга лиц, охватываемых обязательным пенсионным страхованием.

Согласно формуле сбалансированности пенсионной системы для обеспечения солидарного (среднего) коэффициента замещения не ниже 40% тариф страховых взносов необходимо увеличить на 5,4 процентных пункта в 2015 г. и т.д. Однако такое решение является недопустимым с точки зрения установленных политических ограничений.

Теоретически повышение предельной величины базы взносообложения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………фактическому увеличению нагрузки на фонд оплаты труда организаций при формальном сохранении без изменений тарифа страховых взносов. Во-вторых, увеличение доходной части пенсионной системы будет снивилировано ростом ее обязательств с учетом применения эквивалентной формулы расчета размера пенсии.

В области тарифной политики, по крайней мере, было бы целесообразно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………поскольку подобные меры, безусловно, оправданные с экономической точки зрения, применительно к функционированию пенсионной системы ведут к ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………уровень бюджетозависимости ПФР.

В дальнейшем поддержку определенных видов экономической деятельности, по мере необходимости, целесообразно осуществлять ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Требует решения вопрос в отношении застрахованных лиц, которые ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………категории граждан пользуются тем же объемом пенсионных прав, как и остальные застрахованные лица. Здесь возможны два решения – либо тариф страхового взноса выравнивается для всех категорий застрахованных ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………фондах.

Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о возможности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………государственными гражданскими служащими, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию на общих основаниях.

Подобное решение, помимо прочих преимуществ, могло бы решить на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионному обеспечению и, соответственно, расходы возникли бы только через 15-20 лет.

2) Использование внешних факторов.

В том случае, если сбалансированность пенсионной системы не ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………функционирования таких систем, включаются внешние параметры.

А) Первый возможный вариант – осуществлять покрытие дефицита ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………трансфертов из федерального бюджета.

Б) Второй возможный вариант – закрепление за ПФР еще одного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………организаций (например, части НДС).

Единственный недостаток применения данного варианта лежит, скорее, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………заработка работника, однако ввиду очевидных финансовых проблем российской пенсионной системы, этой идеологической «чистотой» можно было бы на данном этапе развития пренебречь.

3) Оптимизация пенсионных обязательств.

Действуя в данном направлении, представляется допустимым изучить ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………бы только на тех застрахованных лиц, чьи пенсионные права находятся еще в стадии формирования, причем с использованием разумного переходного периода, позволяющего им реально адаптироваться к изменению условий и норм установления и выплаты пенсий.

А) Меры в области индексации пенсий.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Российской Федерации, но не свыше годового индекса доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату этой части пенсий.

В случае перехода только на индексацию трудовых пенсий по росту цен ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………трудовой пенсии по всему контингенту пенсионеров с размером среднего заработка в целом по Российской Федерации, начнет снижаться относительно планировавшихся показателей этого важнейшего социального индикатора, характеризующего состояние пенсионного обеспечения в стране (с 38,4 в 2010 г. до 25,6 в 2020 г.).

Кроме того, существенно понизятся показатели планировавшегося роста ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………обеспечения населения.

Предлагая отменить индексацию трудовых пенсий по росту доходов ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Однако эта аргументация, как и в ряде других случаев, механически переносит зарубежный опыт на отечественную землю, полностью игнорируя специфические особенности российской пенсионной системы.

Необходимо учитывать, что во всех без исключения странах ОЭСР при ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………аналогом этого обязательного механизма, собственно, и является действующий в России порядок индексации пенсий по росту среднего заработка, но не свыше роста доходов ПФР.

В связи с тем, что в Российской Федерации отсутствует порядок ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………индексации страховой части трудовой пенсии по росту среднемесячной заработной платы, но не свыше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, представляется нецелесообразным.

При таком отказе страна вновь столкнется с проблемой «старения» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………работникам одинаковых профессий и одинаковой квалификации, что неизбежно создаст крайне нежелательный конфликт различных поколений пенсионеров и приведет к эскалации требований о новом существенном повышении размеров пенсий «старым» пенсионерам.

Б) Меры в области обязательного накопительного компонента пенсионной системы.

Представляется целесообразным внимательно рассмотреть возможные перспективы дальнейшего развития обязательного накопительного компонента пенсионной системы с учетом мировых трендов.

Первый вариант – обязательный накопительный компонент сохраняется в структуре пенсионной системы в существующем объеме.

Второй вариант – накопительный компонент пенсионной системы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………институту пенсионных накоплений.

Третий вариант – обязательный накопительный компонент сохраняется ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………При реализации данного сценария развития пенсионной системы возможно применение различных подходов, в том числе и комплексно.

Актуарные расчеты показывают: для того, чтобы доля накопительной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………год в течение не менее 30 лет.

В случае принятия такого решения необходимо предоставить право всем ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………страховую часть пенсионной системы.

В) Меры в области пенсионного возраста.

Не обнаружив убедительных аргументов в пользу перехода к ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………возраста, увеличения требований к продолжительности страхового стажа, введения понижающего коэффициента при осуществлении валоризации прошлых пенсионных прав и индексации установленных размеров пенсий.

Из всех практикуемых в зарубежных странах способов адаптации ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………и сроки повышения пенсионного возраста, четко ориентированные на свои национальные особенности, в основном – демографические.

При этом ни одна из этих стран еще полностью не завершила мероприятия по увеличению возраста выхода на пенсию, поэтому оценивать эффективность результатов преждевременно.

США. В настоящее время идет процесс постепенного увеличения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………раннего выхода на пенсию.

Великобритания. Выбор был сделан в пользу постепенного увеличения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………до 68 лет.

Дания. В 2006 г. было принято решение о повышении добровольного досрочного возраста выхода на пенсию с 60 до 62 лет. Это будет делаться пошагово, каждые 6 месяцев в течение 2019-2022 г.г. Затем в период 2024-2027 г.г. пенсионный возраст увеличится с 65 до 67 лет.

Германия. Предусматривается повысить пенсионный возраст до 67 лет. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………повышаться на 2 месяца каждый год. Это относится к людям, родившимся в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионного возраста правительство Германии ввело широкий спектр индивидуальных мер (называемых программа 50+) для увеличения шанса пожилым рабочим оставаться активными на рынке труда.

Норвегия. С 1973 г. введено право на полную пенсию с 67 лет, однако ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………взнос в размере 2% на частные пенсии в дополнение к государственным.

Швеция. Несмотря на то, что решение о проведении пенсионной ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… «раннюю пенсию», начиная с 61 года с актуарным сокращением или после 65 лет с актуарным повышением пенсии.

Для повышения пенсионного возраста практически во всех странах ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………В России же такого демографического резерва нет: продолжительность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………11 и 16 лет (соответственно). В то время как при ныне действующих возрастных границах (60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин) период ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………года (соответственно, мужчины и женщины).

Следует особо обратить внимание, что все приведенные примеры свидетельствуют о том, что даже при наличии объективных ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………реформирование пенсионного возраста осуществлялось предельно осторожно (не более 1-2-х месяцев за год и растягивалось на десятки лет) и ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………факторы (быстрый рост продолжительности жизни и периода получения пенсии).

Поверхностный взгляд на опыт зарубежных стран по повышению ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………систем в условиях кризиса. Однако такие выводы не учитывают, что ни в одной из зарубежных стран реформа пенсионного возраста не рассматривается как экономический инструмент для финансовой ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………перераспределяться во времени, но не ликвидироваться. И через законодательно установленный период времени подлежат полной выплате ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………роста продолжительности жизни следует говорить исключительно о создании условий для поддержания коэффициента замещения.

Проблема финансовой зависимости распределительной модели пенсионной системы в России не может быть решена путем повышения пенсионного возраста по следующим основаниям.

Во-первых, низкая ожидаемая продолжительность жизни, особенно у ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионными правами.

Как было отмечено ранее, период получения пенсии у мужчин в России ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………мужчин умрут еще 20%. Таким образом, до 65-летнего возраста получения трудовой пенсии смогут дожить лишь 4 из 10, т.е. значительно меньше, чем установлено нормами Международной организации труда для всеобщих (национальных) пенсионных систем. Следовательно, большинство населения будет лишено права получения своего страхового обеспечения, гарантированного Конституцией РФ.

Менее критично положение с женским населением страны: из числа 20-………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………увеличение возраста для женщин в принципе возможно, однако, с позиций макроэкономических и социально-трудовых параметров этот процесс должен быть актуарно просчитан и обоснован.

По прогнозам, разработанным на основе параметров, установленных ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ожидаемой продолжительности жизни в странах ОЭСР для 65-летних ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………использовать свои пенсионные права. Для женщин это возможно сделать несколько ранее.

Во-вторых, высокий уровень инвалидизации населения при повышении ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………которые при повышении пенсионного возраста будут обращаться за назначением пенсий по инвалидности.

В-третьих, по расчетам, в России, также как и на Западе, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………повышения возраста), после чего пенсионная система начнет нести все возрастающие дополнительные расходы. Эти выводы подтверждаются опытом Германии, Польши и др. европейских стран, повысивших пенсионный возраст.

Дополнительные расходы ПФР, связанные с повышением пенсионного ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………пенсионной формулы), так и с дополнительным накоплением пенсионных прав за увеличенный период страхового стажа.

В-четвертых, повышение пенсионного возраста в российских условиях ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………процесса будет сокращение продолжительности страхового стажа и, как следствие, снижение размеров пенсий у младшего поколения из-за более позднего вступления в трудовые отношения.

С учетом вышеизложенного представляется целесообразным тщательно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………года страхового стажа, выводимой с учетом соотношения индивидуального заработка застрахованного лица, полученного в течение соответствующего года, со средним заработком в стране за тот же временной период.

Переход на новую пенсионную формулу позволит, помимо прочего, окончательно упростить структуру трудовой пенсии, отказавшись от ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………непосредственным образом встроен в саму формулу.

Кроме того, продолжительность страхового стажа будет оказывать ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………имеет место в настоящее время.

Наконец, отпадут правовые ограничения для возврата к взиманию ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………только исходя из экономической целесообразности.

Стажево-зарплатная (балльная) формула позволяет не только ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………максимальной эффективности для каждого участника. Для этого застрахованному лицу достаточно знать, сколько за трудовую жизнь ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………индивидуальных баллов всех застрахованных лиц на каждый год выполнения государственных пенсионных обязательств и соотносить их с планируемыми источниками формирования бюджета.

Чтобы исправить недостатки нынешней пенсионной формулы, в новой (балльной) модели исчисления обязательной солидарно-страховой трудовой пенсии должны быть учтены:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Чтобы устранить противоречие между нестраховым механизмом формирования и страховым источником финансирования, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии (ФБР) должен быть ликвидирован.

Для этого должна быть проведена конвертация ФБР в страховой ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………солидарно-распределительной части пенсии) по принципиально новой балльной пенсионной формуле. В процессе конвертации ФБР и пересчете солидарно-распределительной части пенсии по новой формуле весь объем реализованных пенсионных обязательств полностью сохраняется.

Действующая условно-накопительная формула исчисления страховой ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………принципов и обеспечивает не только учет индивидуальных пенсионных прав застрахованного лица, но и его солидарный вклад в исполнение пенсионных обязательств перед предыдущими поколениями пенсионеров, что позволяет осуществлять социально-справедливое перераспределение.

Данная формула дополняется актуарными коэффициентами, которые обеспечивают учет страхового стажа, увеличения демографической нагрузки на систему и изменения макроэкономических параметров.

Размер трудовой пенсии (i) = SUM К(i) * Цена балла (i) * Кст, (9)

i=1

где

ЗПобл(i)

К(i) = ----------- – индивидуальный коэффициент застрахованного лица

СЗПобл(i)

за i-й год трудового стажа;

ЗПобл(i) – среднемесячный размер облагаемой заработной платы застрахованного лица за i-й год;

СЗПобл(i) – среднемесячный размер облагаемой заработной платы в стране за i-й год;

n – продолжительность страхового стажа, лет.

Цена балла рассчитывается ежегодно с учетом необходимости обеспечения 40% замещения пенсией облагаемого заработка при условии выработки нормативного страхового стажа (30 лет), т.е.

0,4 * СЗПобл(i)

Цена балла (i) = -------------------------- * Кст (10)

Нормативный стаж

Цена балла должна ежегодно корректироваться с помощью коэффициента актуарной оптимизации (Какт), который является индикатором изменения текущих демографических и макроэкономических процессов по сравнению с аналогичными за прошедшие 10 лет (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Значения основных компонентов балльной формулы (2014-2050 гг.)

                     
Цена балла для расчета пенсии, руб./мес.                    
Коэффициент актуарной оптимизации                    

Предлагаемый временной интервал для оценки влияния ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………учета ПФР, а во-вторых, является эквивалентом продолжительности минимального страхового стажа для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Конвенции МОТ №102.

Минимальную продолжительность страхового стажа предлагается ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………демографических и макроэкономических факторов.

Объем пенсионных прав сокращается, если застрахованное лицо не выработало требуемый стаж, и остается неизменным, если его фактический стаж равен или выше нормативного (т.е. Кст в этом случае равен 1).

Предлагаемый актуарно-обоснованный экономический механизм ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………застрахованного, а не только размер его заработка и сумму взносов, прозрачен ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………недостатки ранее действовавших пенсионных законов.

Предлагаемый экономический механизм регулирования формирования ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………обеспечивает получение пенсии с коэффициентом замещения на уровне ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………уровень.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: