| № | Элемент программы | Содержание |
| 1 день Установка: сформировать у участников проекта, представление о научно-исследовательской деятельности, возможности реализовать себя в интересующей предметной и околопредметной сферах. | ||
| 1. | Мини-лекция «Какие научные направления доступны в городе Новокузнецке» | Обзор направлений научно-исследовательской работы, знакомство с научно-исследовательской базой вузов города. |
| 2. | Мастер-класс «С чего начать исследование» | |
| 3. | Open space «Как найти научного руководителя» | |
| 4. | Закрытый показ «Молодые ученые» | Просмотр видеосюжетов о молодых ученых, специалистах, имеющим достижения. |
| 2 день Установка: создать условия для знакомства с разными формами научной деятельности; продемонстрировать преимущества работы в паре, в тройках, малых группах. | ||
| 1. | Мастер-класс «5 интересных методов исследований» | Знакомство с доступными и интересными методами исследований. |
| 2. | Тестирование «Ведущая деятельность» | |
| 3. | Сессия с представителями различных направлений | Консультация, какое предметное направление стоит выбирать, основываясь на результатах тестирования и в каком виде: олимпиадное движение, научно-исследовательская работа, научный проект. |
| 4. | Деловая игра «Есть идея?!» | Как из идеи сформулировать тему научно-исследовательской работы. |
| 5. | Лабораторная работа «Время гениев» | |
| 3 день Установка: дать установку на последействие и инструменты для реализации своих планов, идей, задумок. | ||
| 1. | Виртуальная экскурсия в какую-нибудь Лабораторию (техническую или химическую). | |
| 2. | Мастер-классы | По выбору («Как связаться с научным руководителем», «Как составить деловые документы», «Как спланировать свое время», «Этикет интернет-переписки», «Инфографика» и т.п.) – выбрать один/два/три и посмотреть по количеству ребят-участников. |
| 3. | Визуальный мозговой штурм «Инструкция по применению» | Создаем универсальный алгоритм. |






