Главные задачи педагогического коллектива в процессе

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Концепция профильного обучения, предложенная правительством России,

предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где осуществляется предпрофильная подготовка. Новые образовательные стандарты начальной школы предписывают формирование у учащихся как знания о профессиях, так и первичные трудовые навыки. Возрастает роль профессиональной ориентации, предназначение которой заключается в следующем:

- формировать у учащихся положительное отношение к труду;

- научить детей разбираться в содержании профессиональной деятельности;

- научить школьников соотносить требования, предъявляемые профессией, с

индивидуальными качествами личности;

- обеспечить в школе широкий диапазон вариативности профильного обучения за

счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

- выработать гибкую систему взаимодействия старшей ступени школы с

учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с

предприятиями города, региона.

Всю работу рекомендуется вести в тесной связи с родителями, сообщая им обо всех достижениях и проблемах детей. Согласно данным опроса, проведенного в московских школах, подавляющее число (99%) родителей учащихся 8-9 классов считают, что профессиональное обучение должно проходить в школе. Что касается дальнейшего обучения выпускников школ, то 94% родителей убеждены, что его следует продолжить в вузе, и только 6% хотят направить своих детей в колледж. Судя по этим данным, предстоит длительный процесс взаимодействия школ с родителями для того, чтобы изменить их подход к проблеме выбора пути к получению детьми профессионального образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: