| Содержание деятельности | Дата | Ответственный | |
| Организационная работа в школе | |||
| 1. | Оформление этажа по профориентации. Стенды «Перспе6ктивные профессии на рынке труда России»: 1) Профессии,связанные со сферой управления (менеджмент); 2) Профессии, связанные с внедрением компьютерной техники; 3) Строительные профессии; 4) Профессии, связанные с сервисом семьи; 5) Профессии в области здравоохранения; 6) Профессии в области информатизации и связи; 7) Профессии в области торговли; 8) Профессии, связанные с туристическим сервисом; 9) Профессии, связанные с банковским делом; 10) Консультирование; 11) Профессии в области образования; 12) Профессии в сфере производства; 13) Профессии в области исследования науки и техники. Стенды, посвящённые связям с СУЗами и ВУЗами. Стенд «Советы психолога при выборе профессии». Контроль за периодическим обновлением материалов стендов. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Мумрова О.В. Баженова Е.А. |
| 2. | Анализ результатов поступления в учебные заведения за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9-х и 11- классов) | Ежегодно сентябрь | Классные руководители выпускников; Мумрова О.В. |
| 3. | Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Внесение в планы воспитательной работы классных руководителей 5-11 классов разделов работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе». | Май-июнь ежегодно | Мумрова О.В. Классные руководители |
| 4. | Обеспечение школы документацией,методическими материалами по профориентации. | В течение года | Мумрова О.В. Члены МО профориентационной работы |
| 5. | Пополнение библиотечного фонда за счет литературы по профориентации и трудовому обучению. | В течение годы | Заведующий библиотекой |
| 6. | Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений. | В течение года | Классные руководители |
| 7. | Продолжение работы уже существующих предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества: - кружок рукоделия; -кружок рисования; -и организация новых кружков профориентационного характера. | В течение года | Полякова О.В. Баженова Е.А. Отв. за кружковую работу |
| 8. | Введение элективных курсов и факультативов. | В течение года | Психологи школы |
| 9. | Организация регулярной рубрики «Уроки самоопределения» в школьном печатном журнале «МЫ» | 4 раза в месяц | Редактор школьного журнала |
| 10. | Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. | В течение года | Мумрова О.В. Классные руководители |
| 11. | Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости. | В течение года | Мумрова О.В. |
| 12. | Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками. | сентябрь | Мумрова О.В. Классные руководители |
| - Работа с педагогическими кадрами | |||
| 1. | Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. | В течение года | Психологи школы |
| 2. | Организовать для педагогов и классных руководителей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы». | В течение года | Мумрова О.В. |
| 3. | Создание в школе методического объединения учителей, связанных с профориентационной работой (учителей технологии, рисованиря, художественного труда, ОБЖ и др.). Проведение заседаний методических советов и объединений педагогов с обсуждением вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения. Рекомендуемые темы для обсуждения: - «Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии»; - «Система образования в России»; - «Система профориентационной работы в городе и в школе»; - «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»; - «Психологическая и социальная обусловленность выбора старшеклассниками профессии»; - «Методические основы профориентации во внеклассной работе»; - «Работа с учащимися в группах, кружках и объединениям по интересам»; - «Методы исследований психофизиологических особенностей учащихся, основ профконсультации»; - «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»; - «Профориентация в процессе изучения основ наук». | 2013-2014 уч.год. | Мумрова О.В. |
| 4. | Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника: - «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»; - «Изучение склонностей и интересов»; - «Анализ готовности учащихся к выбору профессии»; - «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся». | 1-4 кл. 5-6 кл. 7-8 кл. 10-11 кл. | Школьный психолог |
| 5. | Организовать мероприятия профориентационной направленности. Участие в региональных конкурсах по профориентационной работе и т.д. | В течение года | Мумрова О.В. Классные руководители |
| 6. | Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе. | май | Классные руководители, руководители кружков |
| 7. | Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе. | В течение года | психолог |
| 8. | Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении. | В течение года | МО профориентационной работы |
| 9. | Скоординировать деятельность учителей, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися. | В течение года | Мумрова О.В. |
| - Работа с родителями | |||
| 1. | Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей». | В течение года | Мумрова О.В. |
| 2. | Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий. | В течение года | Психолог Классные руководители |
| 3. | Организовать встречи учащихся с их родителями – представителями различных профессий. | В течение года | Классные руководители, учителя- предметники |
| 4. | Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения. | В течение года | Классные руководители, учителя- предметники |
| 5. | Родительские собрания «Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе и области». «Медицинские аспекты при выборе профессии». | В течение года | Руководитель профработы, классные руководители, психолог |
| 6. | Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. | В течение года | психолог |
| 7. | Организовать для родителей встречи со специалистами. Встреча учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений за «круглым столом». Тема беседы – «Выбираем свой путь».9 класс. - Работа с учащимися | 9-11 классы | Психолог Классные руководители |
| 1. | Предпрофильная подготовка по программе элективных курсов («Русский язык и культура речи», «Избранные вопросы математики», «С английским языком по миру», «Основы экономики», «Право», «Основы живописи и дизайна», «Человек и его здоровье», «Географиямеждународного туризма» и др.). | август | Классные руководители, учителя- предметники |
| 2. | Организация экскурсий на предприятия и в учебные заведения города. | В течение года | |
| 3. | Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления их профнаправленности. | В течение года | психолог |
| 4. | Выявление методом опроса проблем учащихся в плане профориентации. | В течение года | психолог |
| 5. | Классные часы по данному направлению (согласно возрастным особенностям) («Есть такая профессия –Родину защищать», «Гордое имя “учитель”» и др.). | В течение года | Классные руководители, библиотекарь |
| 6. | Индивидуальные и групповые консультации учащихся. | В течение года | психолог |
| 7. | Организация «Месячников профориентации», конкурсов, конференции, интеллектуальных игр, викторин, бесед, выставок и т.д. | В течение года | Отв. за профработу, классные руководители, учителя-предметники, зав. библиотекой |
| 8. | Предметные декады (по направлениям), олимпиады по «Технологии». | В течение года | Мумрова О.В. Учителя-предметники |
| 9. | Встречи с представителями различных профессий | 5-6 классы | Классные руководители |
| 10. | Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости». | 7-8 классы | ответственный за профориентацию |
| 11. | Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей в учебных заведениях | 9-11 классы | классные руководители |
| 12. | Обеспечение участия учащихся в работе областной ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. | 9-11 классы | классные руководители |
| 13. | Организация работы предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества. | 1-4 классы 5-6 классы | Учителя-предметники |
| 14. | Создание сети взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для обучения учащихся школы. | В течение года | Мумрова О.В. |
| 15. | Диагностика выявления интересов уч-ся. | В течение года | психолог |
| 16. | Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; - знакомство со строительными профессиями; - пришкольный лагерь отдыха, детская площадка; - лагерь труда и отдыха. Привлечение старшеклассников к работе в городских лагерях отдыха. | В течение года | Мумрова О.В. Классные руководители Классные руководители |
| 17. | Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. | В течение года | библиотекарь |
| 18. | Защита проектов (рефератов) в 9-11 кл. - «Мой выбор профессии и реализация профессионального плана»; - «Ступени мастерства»; - «Мои жизненные планы, перспективы и возможности». | 9-11 классы | классные руководители, ответственный за профориентацию, учителя-предметники |
| 19. | . Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» – 5-8 кл. «Кем я хочу стать» – 1-4 кл. | 5-8 классы 1-4 классы | классные руководители, ответственный за профориентацию, учителя-предметники |






