Тематика классных часов по профориентации

Классы

1. «Мир моих интересов».

2. «Все работы хороши – выбирай на вкус».

3. «Профессии наших родителей».

4. О профессиях разных, нужных и важных.

5. Путь в профессию начинается в школе.

6. «Моя мечта о будущей профессии».

7. Труд на радость себе и людям.

Классы

1. Мир профессий. «Человек – техника».

2. Почтовая связь в нашей стране. «Почта нужна всем». Экскурсия в отделение связи.

3. Мир профессий. «Чтобы люди были красивыми». Парикмахер. Визажист. Конкурс.

Экскурсия в парикмахерскую.

4. Мир профессий. «На страже закона». Встреча с сотрудником полиции.

5. Мир профессий. Выставка книг.

6. Мир профессий. Электронные помощники.

7. Астрономия наших дней. Экскурсия в

планетарий.

8. Мир профессий. «Когда на весах – лекарства». Фармацевт. Встреча. Экскурсия в аптеку.

Классы

1. «Познай себя!»

2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. «Психологические» характеристики профессий.

6. «Они учились в нашей школе».

7. «Выпускники нашей школы – учителя».

8. Профессии с широкой перспективой.

9. «Как стать гением?» Жизненная стратегия творческого человека.

10. «Что век грядущий нам готовит?»

11. Труд и творчество как главный смысл жизни. 12. «Сотвори свое будущее»

Чл. корр.РАО,, д.п.н. Чистякова С.Н Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся для 7-8 класса
Тема Теор. ч. Практ. ч
  1. Профессиональная деятельность человека. Разделение труда. Как изучают и классифи­цируют профессии. Профессии, специальности, должности. Конкуренция на рынке труда.    
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии.    
  2. Основные этапы профессионального ста­новления человека. Как человек становится профессионалом. Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий.    
Практическая работа (эссе о профессиональном пути родителей или других родственников).    
  3. Познай себя: твои индивидуальные особенности и здоровье. Право на выбор и ответственность за выбор.    
  Практическая работа (изучение интересов и склонностей).    
  4. Где и как ищут работу. Требования, предъ­являемые современным работодателем. Профессионально важные качества. Мир профессий.    
  Практическая работа (составление карты «мира профессий» в ближайшем территориальном окружении).    
5. Экскурсия на рабочие места.    
6. Подготовка и защита профориентационно-го проекта.    
Всего    
   

  Тематический план для 9 класса
Тема Теор. ч. Практ. ч.
1. Потребности российского и столичного рынка труда. Вакансии будущего. Постиндустриальные изменения в столице и стране.    
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии.    
2. Профессиональный и жизненный успех в «обществе знаний».    
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации.    
3. Столичный и общероссийский рынки образовательных услуг, пути продолжения образования и приобретения профессии.    
Эвристические задания и самостоятельная работа с источниками информации, виртуальные экскурсии.    
4. Мои образовательные и профессиональные притязания: алгоритм принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе учреждения профессионального образования, образования и профессии.    
Самостоятельная работа с «таблицей принятия решения о послешкольном образовательном маршруте».    
5. Моя образовательная и профессиональная перспектива (выполнение проектной работы по проектированию профессионального будущего и ее представление педагогу и сверстникам)    
6.Экскурсия на рабочие места    
Индивидуальные и групповые консультации    
Всего    
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: