Pas gala (парадное па) (музыкальный размер 3/4)
Часто его называют «ординарный шаг». Движение мужское.
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. На «и» (затакт) легкий подскок на левой ноге, правая с вытянутым подъемом почти над полом выводится вперед в IV позицию. Тяжесть корпуса на левой ноге.
На «раз» и «два» glissй правой ногой. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога приподнимается с пола. (Колено слегка согнуто, подъем вытянут, пятка левой ноги повернута к полу.)
На «три» прыжок на правой ноге, левая энергично выводится вперед через I в IV позицию.
На «и» (затакт) легкий прыжок на правой ноге.
Прыжок должен точно приходиться на затакт и на третью четверть каждого такта.
Pas couru (легкий бег) (музыкальный размер 3/4)
Исполняется преимущественно женщинами, но в парной мазурке может также исполняться и мужчинами.
Мужчины, исполняя pas couru, делают акцент на третью четверть.
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
На «и» правая нога выводится вперед в IV позицию.
|
|
На «раз» правая нога опускается на пол и на нее переносится тяжесть корпуса.
На «два» левая нога плавно скользит вперед, в IV позицию. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.
На «три» правая нога скользяще подводится к левой ноге в I позицию, как бы сталкивая ее, левая поднимается в IV низкую переднюю воздушную позицию, подготовляясь к следующему шагу.
Второй вид pas couru
Движение делается так же, как было описано выше, но на третью четверть такта правая нога через I позицию делает шаг вперед.
Pas boiteux (хромой шаг) (музыкальный размер 3/4)
Это па могут исполнять как кавалеры, так и дамы, но у мужчин оно встречается чаще. Припадание мужчин на левую ногу и создает впечатление хромоты.
На «раз» подскок на правой ноге, левая с вытянутым подъемом выводится в IV позицию вперед.
На «два» левая нога делает шаг вперед, тяжесть корпуса переносится на левую ногу.
На «три» правая нога делает шаг вперед.
Это движение может повторяться подряд несколько раз с одной и той же ноги. Оно делается вперед, но может исполняться в той же последовательности и назад.
Pas boiteux en tournant, или tour sur place (поворот на месте)
Исполняется в бальной мазурке в паре. Служит часто заключительным поворотом после одной из фигур.
Закрытый поворот
Танцующие стоят лицом друг к другу. Левое плечо кавалера находится против левого плеча дамы. Левая вытянутая рука дамы в правой руке кавалера, присогнутой в локте. Руки подняты на уровень плеч. Левая рука кавалера лежит на талии дамы. Голова слегка наклонена к правому плечу. Танцующие исполняют pas boiteux с правой ноги с поворотом влево. Каждый полуповорот занимает один такт.
|
|
1-й такт. На «раз» легкий подскок на левой ноге, одновременно правая нога выводится в IV позицию вперед, колено слегка согнуто.
На «два» правая становится на пол, принимая всю тяжесть корпуса.
На «три» левая нога приставляется к правой.
2-й такт. Повторение первого такта, продолжая поворот влево.
Примечание. При закрытом повороте левая рука дамы может лежать на правом плече кавалера, правая рука кавалера в этом случае отведена в сторону на уровень плеча.
Открытый поворот
Танцующие стоят в паре. Левая рука дамы в левой руке кавалера впереди его корпуса. Правая рука держит платье. Правая рука кавалера лежит на талии дамы. Лица обращены друг к другу. Корпус
слегка отклонен от кавалера. Дама начинает движение с правой ноги, как в закрытом повороте, у кавалера движение левой ногой назад. Партнеры движутся влево.
1-й такт. На «раз» кавалер делает легкий подскок на правой ноге, одновременно левая с вытянутым подъемом, слегка согнутая в колене, заносится назад в IV позицию.
На «два» левая нога ставится на пол.
На «три» правая нога приставляется к левой ноге назад.
2-й такт. Полное повторение первого такта.
В открытом повороте, так же как и в закрытом, каждый полуповорот занимает один такт.
Coup de talon (голубец)
Мужское па, которое чередуется с другими движениями мазурки. При выполнении coup de talon носок не отрывается от пола.
Исходное положение: ноги в I позиции.
На «раз» маленький подскок на правой ноге, одновременно удар правого каблука об левый каблук. Левая нога отлетает во II позицию, не снимая носка с пола.
На «два» шаг левой ногой во II позицию. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.
На «три» правая нога скользяще подтягивается к левой ноге в I позицию.
Pas coupй
Мужское па. Имеет большое сходство с pas boiteux, но если в pas boiteux на третью четверть нога, шагая вперед, делает проходящее движение, то в pas coupй одна нога «сталкивает» другую, как бы «режет» ее, отчего шаг имеет еще и второе название: «режущий шаг».
Движение исполняется всегда только с одной ноги.
Исходное положение: III позиция. Правая нога впереди.
На «раз» подскок на левой ноге, одновременно правая нога выносится вперед, в IV позицию. Подъем вытянут.
На «два» правая нога продолжает скольжение (glissй) вперед. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая снимается с пола, сгибая колено.
На «три» левая нога толкает правую ногу сильным движением через III позицию сзади, которая выносится вперед в IV позицию.
В бальную мазурку хорошо танцующие женщины часто включают движение pas chassй. Оно может украсить танец, но при исполнении требует акцента на первую четверть такта.
ФИГУРЫ