Семинарские занятия

Семинар № 1 «Красное и черное» Стендаля как социально-психологический реалистический роман:

проблематика и ее отражение в системе образов и композиции; хронотоп, главный герой, его представление о счастье – и среда; эволюция персонажа под воздействием внешних обстоятельств; специфика и роль описания портрета и предметного мира, характер наблюдений автора над рождением мысли персонажа; связь психологизма Стендаля с романтическим типом психологизма.

Семинар №2. Художественный мир О. де Бальзака (на материале романа «Отец Горио):

формирование эстетических взглядов Бальзака, место романа «Отец Горио» в «Человеческой комедии», реализация в Предисловии к «Человеческой комедии» принципов классификации и связи явлений; проблематика романа, композиция и ее роль в рас4рытии основных проблем; концепция человека у Бальзака, система образов в романе, приемы создания характера; концепция мира у Бальзака, предметный мир в романе; своеобразие художественного мира в романе.

Семинар № 3. Мастерство П.Мериме-новеллиста:

композиция психологической новеллы, система образов и социальная среда, связь героя со средой, лейтмотивы и символика, изменения в методе от ранней новеллы к поздней (на материале новелл «Маттео Фальконе», «Кармен», «Венера Илльская», «Локис», «Голубая комната», «Двойная ошибка», «Этрусская ваза» и др.)

Эстетика и поэтика реалистического исторического романа XIX века (традиции В.Скотта и полемика в романе Мериме «Хроника времен Карла IX»): конфликт и сюжет в романе Мериме; история и политика, история и нравственность, история и частная жизнь в романе; автор, герой и история в произведении.

Семинар № 4. Роман Ч.Диккенса «Большие ожидания». Принципы изображения характера:

способы создания образа в раннем творчестве Диккенса, факторы их возникновения; Изменение представлений Диккенса о способах изображения характера в ходе его творческой эволюции, причины этих изменений; основные способы создания образов Пипа, Эстеллы, Мэгвича, роль романтических мотивов в изображении этих характеров; роль второстепенных персонажей в раскрытии образа Пипа.; способы создания образа в позднем творчестве Диккенса, значение формирования этих способов для дальнейшего развития романного жанра.

Семинар № 5. «Ярмарка тщеславия» У.М.Теккерея:

смысл и истоки названия, хронотоп, система образов, отсутствие (?) главного героя, архетипичность характеров, предмет юмора и сатиры и способы создания юмористических и сатирических образов и сцен, предметный мир в романе, объективизация и субъективизация повествования, роль автора и Кукольника.

Семинар № 6. «Госпожа Бовари» Г.Флобера – реалистический социально-психологический роман середины века:

хронотоп, система образов, цели персонажей, композиция, характер главной героини и способы его создания, романтические темы в романе, роль предметного мира, роль подтекста, предмет иронии и способы создания иронии, символика романа, реализация в романе принципа объективного повествования.

Семинар №7. «Цветы зла» Ш.Бодлера:

время появления, внутренняя связь разделов книги, идеал автора и сущность сплина, образы, воплощающие эти идеи; образ поэта; образ мира; образ города; тема любви; идеи связанности всех явлений мира; специфичность художественных образов; Бодлер – создатель интеллектуальной поэзии.

Проблематика, темы, идеи сборника стихотворений Бодлера «Цветы зла»

Семинар № 8. Защита устных литературных газет,

подготовленных в процессе самостоятельного изучения жизненного и творческого пути Ж.П.Беранже, сестер Бронте, Э. Гаскелл, Д.Элиота, Э.Троллопа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: